ADSтендер. Для поставки готовой пищи не обязателен врач-диетолог

ADSтендер. Для поставки готовой пищи не обязателен врач-диетолог

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок обратилось ООО «Хелс СМАРТ ФУД», которое сообщало, что Заказчик — Киевский городской клинический эндокринологический центр, нарушил порядок проведения процедуры закупки услуг по поставке готовой пищи для питания больных.

Ожидаемая стоимость – 2 024 000,00 грн.

Жалобщик просил обязать Заказчика внести изменения в тендерную документацию.

Жалобщик сообщил, что приложению 2 тендерной документации предусмотрено наличие в штате участника врача-диетолога и считал, указанное требование не только дискриминационным, но и незаконным.

По информации Жалобщика, организация питания больных в лечебных учреждениях государственной и коммунальной формы собственности регулируется Порядком организации системы лечебного питания больных в учреждениях здравоохранения и Инструкцией по организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения, утвержденными приказом Минздрава от 29.10.2013 № 931.

Жалобщик заметил, что предмет закупки составляют именно кейтеринговые услуги — поставка готовой пищи для питания больных. К предмету закупки не входят медицинские услуги, в частности, при назначении больным диетического питания, его корректировки и контроля.

Помимо прочего, Жалобщик отметил, что по содержанию инструкции № 931 диетическое питание — это составляющая лечебного процесса, а, следовательно, должно назначаться и осуществляться под контролем врача соответствующего учреждения здравоохранения; врач-диетолог участвует в формировании заказа на питание больных, а затем представляет заказчика и не может входить в штат исполнителя кейтеринговых услуг. То есть врач-диетолог или иной врач-специалист, который будет осуществлять контроль за диетическим питанием, должен входить именно в штат соответствующего учреждения здравоохранения и подчиняться его руководителю. По мнению Жалобщика, при таких условиях наличие в штате участника врача-диетолога не может быть квалификационным критерием, поскольку это противоречит действующему законодательству. Кроме того, в кейтеринговых услугах обязанности и ответственность поставщика услуг начинаются после приема заказа, подготовленного учреждением здравоохранения под руководством врача-диетолога (иного специально назначенного врача). И это уже не говоря о том, что предприятия общественного питания, которыми являются все участники подобных закупок, не являются учреждениями здравоохранения, не имеют лицензий на оказание медицинских услуг, а потому вообще не могут обеспечить наличие в штате практикующих врачей. Именно поэтому ни одним нормативно-правовым актом не предусмотрено вхождение в штат учреждения общественного питания (ресторанного хозяйства) врача-диетолога.

По утверждению Жалобщика, с учетом изложенного в жалобе, требование о наличии в штате участника врача-диетолога не соответствует действующему законодательству и сути предмета закупки и является дискриминационным.

Заказчик отметил, что неотъемлемой составляющей лечебного процесса является лечебное питание больного, и сообщил, что в его штате отсутствует врач-диетолог.

Также Заказчик сообщил, что именно врач-диетолог оказывает консультативную помощь по вопросам питания больным с различными заболеваниями в учреждениях здравоохранения, участвует в научно-методической организации обеспечения больных питанием, адекватным по качеству, энергетической и пищевой ценностью, предоставляет медицинское обоснование применения лечебного, достаточного и сбалансированного питания в учреждениях здравоохранения, воплощает современные научные знания по диетологии, которые соответствуют принципам доказательной медицины, практические рекомендации по питанию с целью снижения уровня заболеваний, вызванных нездоровым питанием, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни.

Заказчик отметил, что ему крайне необходимо, чтобы участник процедуры закупки имел в своем штате врача-диетолога. И обратил внимание, что предусмотрел наличие врача-диетолога не только исключительно в штате участника, а дополнительно указал на возможность предоставить трудовой договор.

Позиция Коллегии АМКУ (решение № 2847-р/пк-пз от 28.03.2018)

Приложение 2 тендерной документации содержит квалификационные критерии и перечень документов, необходимых для оценки соответствия участников квалификационным критериям. В соответствии с пунктом 2 настоящего приложения, в штате обязательно наличие (или трудовой договор) врача-диетолога, предоставить подтверждение (трудовой договор, сертификат специалиста).

Заказчик не доказал и документально не подтвердил, учитывая предмет закупки, необходимость установления требования об обязательности наличия врача-диетолога именно в штате предприятия участника (или по трудовому договору).

Установление указанного требования тендерной документации ограничивает круг потенциальных участников процедуры закупки только теми, которые имеют в своем штате врача-диетолога или трудовой договор с ним, что является дискриминационным по отношению к другим потенциальным участникам, в частности, Жалобщику.

Действия Заказчика в части установления приведенного выше требования нарушают принцип осуществления закупок — недискриминация участников, и требования части четвертой статьи 22 Закона Украины «О публичных закупках», согласно которому тендерная документация не должна содержать требований, ограничивающих конкуренцию и приводят к дискриминации участников.

Учитывая изложенное, Коллегия АМКУ обязала Заказчика устранить указанные выше несоответствия путем внесения изменений в тендерную документацию.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий