ADSтендер. Дискриминационный подход стал причиной отмены процедуры закупки

ADSтендер. Дискриминационный подход стал причиной отмены процедуры закупки

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок обратилось ООО «БУДТЕХ-ПРОМ», которое сообщало, что Заказчик — Служба автомобильных дорог в Ровенской области, нарушил порядок проведения процедуры закупки по эксплуатационному содержанию и текущему мелкому ремонту автомобильных дорог государственного значения в пределах Ровенской области протяженностью 2004,8 км.

Ожидаемая стоимость — 235 000 000,00 грн.

Жалобщик просил обязать Заказчика отменить процедуру закупки.

  1. Жалобщик не соглашался с решением Заказчика об отклонении его тендерного предложения.

Одним из оснований отклонения тендерного предложения было: «Согласно справке, загруженной участником закупки в электронную систему закупок, не указано техническое состояние бульдозеров, чем нарушены требования тендерной документации».

Жалобщик отметил, что в тендерной документации не указывался минимальный перечень техники, необходимый для выполнения объема закупки, а следовательно бульдозеров среди них нет, поэтому, по мнению жалобщика, неуказание в справке технического состояния бульдозеров нельзя признать как нарушение требований тендерной документации, поскольку в справке указан достаточный перечень техники, необходимой для выполнения объема закупки с указанием технического состояния такой техники. Кроме того, техническая исправность этих бульдозеров подтверждается актами технического состояния механического транспортного средства.

По утверждению Заказчика, Жалобщик не придерживался требований тендерной документации в части определения технического состояния бульдозера. Информация о техническом состоянии машины, которую планируется использовать при оказании услуг, в таблице не указано. При этом, информацию относительно акта технического состояния механического транспортного средства в составе тендерного предложения Жалобщик не предоставил. Также не предоставлено объяснений об отсутствии информации о состоянии бульдозера.

  1. Жалобщик не соглашался с решением Заказчика о допуске к аукциону тендерного предложения ГП «Харьковский облавтодор» ОАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины».

В частности, Жалобщик отметил, что из содержания доверенности на полномочия заместителя директора Гончарука А.П. подписывать тендерное предложение не усматривается, что Гончарук А.П. уполномочен подписать проект договора и информацию об отсутствии оснований для отказа в участии в процедуре закупки в соответствии со статьей 17 Закона Украины «О публичных закупках».

Заказчик в своих пояснениях отметил, что по доверенности Гончарука А.П. уполномочено представлять интересы предприятия во время проведения процедуры закупки. Для выполнения представительских функций ему предоставляются права на совершение действий, предусмотренных действующим законодательством Украины, в том числе подписывать тендерное предложение и юридические документы на предмет выполнения обязательств по результатам торгов.

Заказчик отметил, что поскольку, Гончарук А.П. уполномоченный подписать тендерное предложение, а проект договора и информация об отсутствии оснований для отказа в участии в процедуре закупки в соответствии со статьей 17 Закона Украины «О публичных закупках» входит в ее состав, основания для отклонения такого предложения у Заказчика отсутствуют.

  1. Также Жалобщик не соглашался с решением Заказчика о допуске к аукциону тендерного предложения Ровенского дорожно-эксплуатационного управления автомобильных дорог.

Жалобщик сообщил, что в справке о наличии работников соответствующей квалификации, в графе «Образование/наименование учебного заведения» по многим работникам не указано учебное заведение, а в отношении работника Фурса Ю.Ю. не указано опыта работы в должности дорожного рабочего, а в отношении работника Юрчука В.Д. не указан общий стаж работы в дорожном хозяйстве. Такие же сведения отсутствуют еще по 4 работниках. По утверждению Жалобщика, указанная справка не отвечает форме таблицы, чем нарушены требования тендерной документации.

Заказчик в своих пояснениях отметил, что согласно тендерной документации справка, подтверждающая наличие работников, соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт содержит графу «Образование / наименование учебного заведения». То есть, при наличии у участника работников соответствующего квалификационного уровня, что предполагает собой образование выше среднего (среднее специальное, высшее и т.д.), должны указать информацию о специальном образовании, которая касается квалификации работника и наименование учебного заведения, в котором получено такое образование, поскольку такая графа в справке касается непосредственно квалификационного уровня работника.

При этом, в случае отсутствия у работника такого квалификационного уровня, указания в графе «Образование/наименование учебного заведения» информации о том, какую школу закончил работник, получив среднее образование, что не несет информации об образовательном уровне, который необходимо отметить в таблице в соответствии с этим квалификационным критерием, а потому не является необходимым при указании наличии всех работников, на предприятии.

Заказчик утверждал, что замечания об отсутствии информации об опыте работы в должности работника Гичук И.Б. не соответствуют действительности, поскольку в таблице указано эту информацию.

Позиция Коллегии АМКУ (решение № 1312-р/пк-пз от 14.02.2018)

  1. В соответствии с приложением 2 тендерной документации для подтверждения наличия оборудования и материально-технической базы участник в составе тендерного предложения должен подать справку, подтверждающую наличие оборудования и материально-технической базы составленную на фирменном бланке (при наличии) в соответствии с таблицей.

К справке включаются машины и механизмы, которые необходимо использовать при оказании услуг. Их количество должно быть достаточным для обеспечения предоставления полного объема услуг.

Приложение 2 тендерной документации содержит форму справки о наличии оборудования и материально-технической базы, предусматривающей указание технического состояния.

В составе тендерного предложения Жалобщика содержится справка о наличии оборудования и материально-технической базы, в которой указана информация, в частности, о бульдозерах.

Однако, в указанной справке отсутствует информация о техническом состоянии бульдозеров Д-606, Shantui DS-16, что не соответствует условиям тендерной документации.

Итак, тендерное предложение Жалобщика было правомерно отклонена Заказчиком с описанного выше основания.

  1. В соответствии с разделом 3 тендерной документации участник в составе тендерного предложения должен подать, в частности, документы, подтверждающие полномочия должностного лица или представителя участника размещения заказа по подписи документов тендерного предложения.

Полномочия по подписи документов тендерного предложения участника процедуры закупки подтверждается выпиской из протокола учредителей, приказом о назначении, доверенности или другим документом, подтверждающим полномочия должностного лица участника на подписание документов.

В составе тендерного предложения ГП «Харьковский облавтодор» ОАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины» содержится доверенность, согласно которой заместитель директора Гончарук А.П. уполномочен «представлять интересы предприятия на процедуре проведения конкурсных торгов на закупку услуг по эксплуатационному содержанию и текущему мелкому ремонту автомобильных дорог государственного значения».

Однако, в составе тендерного предложения отсутствует документ, подтверждающий полномочия должностного лица или представителя ГП «Харьковский облавтодор» ОАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины» относительно подписи документов именно тендерного предложения, что не соответствует условиям тендерной документации.

  1. В соответствии с разделом 3 тендерной документации для подтверждения соответствия квалификационным критериям участник в составе своего тендерного предложения предоставляет информацию (документы) в формах, указанных в приложении 2 тендерной документации.

Приложение 2 тендерной документации содержит форму справки о наличии работников, соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт, предусматривающей указание общего стажа работы в дорожном хозяйстве, а также опыта работы на должности.

В составе тендерного предложения Ровенского дорожно-эксплуатационного управления автомобильных дорог содержится информация о наличии работников, соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт.

В указанной справке отсутствует информация, в частности, об опыте работы на должности Фурса Ю.Ю. и общий стаж работы в дорожном хозяйстве Юрчука В.Д., что не соответствует условиям тендерной документации.

Учитывая вышеизложенное, тендерные предложения ГП «Харьковский облавтодор» ОАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины» и коммунального Ровенского дорожно-эксплуатационного управления автомобильных дорог не соответствовали условиям тендерной документации и должны были быть отклонены Заказчиком.

Таким образом, орган обжалования обязал Службу автомобильных дорог в Ровенской области отменить процедуру закупки.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий