ADSтендер. Конфиденциальность информации не стала причиной отклонения тендерных предложений

ADSтендер. Конфиденциальность информации не стала причиной отклонения тендерных предложений

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок обратилась компания «MIRBUD SA», которая сообщала, что Заказчик — Государственная фискальная служба Украины, нарушил порядок проведения процедуры закупки инженерных и строительных работ, а именно реконструкция международного пункта пропуска для автомобильного сообщения «Шегини» на украинском-польской границе.

Ожидаемая стоимость – 15 720 000,00 EUR.

Жалобщик, в частности, не согласен с решением Заказчика о допуске к аукциону тендерных предложений компаний «IDS-BUD S.A.» и «UNIBEP S.A.», по следующим основаниям.

Жалобщик отметил, что значительная часть документов, представленных компаниями «IDS-BUD S.A.» и «UNIBEP S.A.», загружена на веб-портале Уполномоченного органа как конфиденциальные документы.

Так, компания «IDS-BUD S.A.» в качестве конфиденциальных документов загрузила в составе своего тендерного предложения технические спецификации. Как заметил Жалобщик, других (не конфиденциальных) файлов, подтверждающих соответствие тендерного предложения участника техническим требованиям (необходимым техническим, качественным и количественным характеристикам предмета закупки, а также соответствующей технической спецификации), согласно условиям и требованиям тендерной документации (в частности, приложения 3 и 4 тендерной документации), компанией «IDS-BUD SA» не загружено.

Также Жалобщик отметил, что компания «UNIBEP S.A.» сделала конфиденциальной значительную часть документов, подтверждающих соответствие тендерного предложения участника техническим требованиям.

Жалобщик считал, что участники «IDS-BUD SA» и «UNIBEP SA» неправомерно обозначили часть информации как конфиденциальную, хотя это запрещено, а Заказчик неправомерно позволил это им сделать, поставив их в привилегированное положение перед другими участниками и предоставив им не предусмотренные законом преференции.

Заказчик в своих пояснениях отметил, что в соответствии с положениями Закона Украины «О публичных закупках» во время раскрытия тендерных предложений для участия в первом этапе конкурентного диалога автоматически раскрывается вся информация, указанная в тендерных предложениях участников, кроме информации, описывающей решение о закупке, открывающийся только Заказчику. Поэтому участники закупки имели право загрузить документы, содержащие информацию с описанием решения о закупке, как конфиденциальные документы.

Позиция Коллегии АМКУ (решение № 244-р/пк-пз от 12.01.2018)

В соответствии с пунктом 6 раздела III тендерной документации на первом этапе конкурентного диалога участники должны предоставить предложения относительно технических, качественных и других характеристик; после завершения диалога Заказчик вносит изменения в тендерную документацию относительно технических требований и требований к качеству предмета закупки или определяет новые характеристики предмета закупки в соответствии с Законом Украины «О публичных закупках» и приглашает всех участников, принимавших участие в диалоге, принять участие во втором этапе.

Информация о технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки предоставлена в приложении 3 тендерной документации. Оно содержит информацию о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки.

Приложение 4 тендерной документации содержит информацию о способе документального подтверждения соответствия тендерного предложения участника техническим требованиям, в соответствии с которой участники в составе тендерного предложения документально подтверждают соответствие тендерного предложения участника техническим требованиям следующим информацией и документами и приведен перечень гарантийных писем и документов, необходимых для предоставления участниками в составе тендерного предложения.

В составе тендерных предложений компаний «IDS-BUD S.A.» и «UNIBEP S.A.» содержатся соответствующие документы, предусмотренные приложением 4 тендерной документации.

Согласно информации, размещенной на веб-портале Уполномоченного органа, в составе тендерного предложения компании «IDS-BUD S.A.» содержатся, в частности, файлы, определенные участником как конфиденциальные.

На заседании Коллегии АМКУ представитель Заказчика отметил, что эти файлы содержат только техническое описание.

Учитывая изложенное, в том числе, объяснения Заказчика и его представителя на заседании, компания «IDS-BUD S.A.» не нарушила условий тендерной документации и требований Закона Украины «О публичных закупках» в этой части.

В составе тендерного предложения компании «UNIBEP S.A.» содержится значительная часть файлов, определенных участником как конфиденциальные.

На заседании Коллегии АМКУ представитель Заказчика на основании письма компании «UNIBEP S.A.» через «личный кабинет Заказчика» предоставил Коллегии АМКУ доступ к некоторым файлам на соответствие участника квалификационным критериям. Представитель Заказчика отметил, что другие файлы, которые определены как конфиденциальные, содержат техническое решение; все имеющиеся документы в составе тендерного предложения участника соответствуют условиям тендерной документации.

По результатам ознакомления с указанными файлами, а также с файлами, что содержатся в открытой части тендерного предложения компании «UNIBEP S.A.», Коллегия АМКУ не нашела оснований для удовлетворения жалобы в этой части.

Согласно части второй статьи 27 Закона Украины «О публичных закупках» конфиденциальной не может быть определена информация о предложенной цене, другие критерии оценки, технические условия, технические спецификации и документы, подтверждающие соответствие квалификационным критериям согласно статье 16 и требованиям, установленным статьей 17 Закон Украины «О публичных закупках».

Загрузив в электронную систему закупок документы, подтверждающие соответствие квалификационным критериям, со статусом «конфиденциальная информация», компания «UNIBEP S.A.» нарушила требования Закона Украины «О публичных закупках».

Вместе с тем, статьей 30 Закона Украины «О публичных закупках» предусмотрен перечень оснований для отклонения тендерного предложения участника. Однако не предусмотрено в качестве основания для отклонения тендерного предложения участника неправомерное установление статуса «конфиденциальная информация».

Таким образом, орган обжалования отказал в удовлетворении жалобы компании «MIRBUD S.A.».

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий