ADSтендер. Не все желающие могут принять участие в закупке фармацевтической продукции

ADSтендер. Не все желающие могут принять участие в закупке фармацевтической продукции

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок обратилось ООО «Тева Украина», которое сообщало, что Заказчик — коммунальное учреждение Киевского областного совета «Киевский областной онкологический диспансер», нарушил порядок проведения процедуры закупки фармацевтической продукции.

Ожидаемая стоимость – 5 500 000,00 грн.

Жалобщик просил обязать Заказчика устранить все дискриминационные условия и привести тендерную документацию в соответствие с требованиями законодательства, а именно путем внесения изменений в тендерную документацию.

По утверждению жалобщиков, условие тендерной документации об объединении в один общий предмет закупки 16 лекарственных средств является дискриминационным и таким, что ограничивает конкуренцию.

Жалобщик отметил, что он не имеет возможности обеспечить наличие всех лекарственных средств, которые теоретически и практически могут составлять предмет публичных закупок.

Как утверждал Жалобщик, объединив в предмете закупки 16 наименований различных лекарственных средств, Заказчик ограничил круг участников только теми, которые смогут предложить лекарственные препараты сразу по всем позициям.

Также Жалобщик отметил, что согласно приложению 2 тендерной документации лекарственные средства с международным непатентованным названием «Ритуксимаб» должны иметь показания для применения при неходжкинской лимфомы и хронической лимфоидной лейкемии. Этому критерию соответствуют только два лекарственных средства производства швейцарской компании.

Жалобщик сообщил, что не имеет договорных отношений с другими производителями лекарственных средств, кроме тех, которые входят в группу Teva (аффилированные лица).

Заказчик в своих пояснениях указал, что определение предмета закупки никоим образом не ограничивает круг потенциальных участников процедуры закупки и не приводят к дискриминации участников или к нарушению других принципов осуществления публичных закупок.

По утверждению Заказчика, по каждой позиции предмета закупки в Украине зарегистрировано по меньшей мере товары двух производителей. Также, в приложении 3 тендерной документации указано, что при наличии в технической части ссылки на конкретную торговую марку или фирму, источник происхождения или производителя — читать с выражением «или эквивалент».

Позиция Коллегии АМКУ (решение № 1237-р/пк-пз от 12.02.2018)

Предмет закупки товаров и услуг определяется Заказчиком в соответствии с пунктами 17 и 32 части первой статьи 1 Закона Украины «О публичных закупках» и на основе национального классификатора Украины ДК 021: 2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 23.12.2015 № 1749 по показателю четвертой цифры основного словаря с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

Заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лота) по показателям шестого — десятого знаков Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 № 457, с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с показателями четвертой — восьмой цифр Единого закупочного словаря, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом Заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лота) по показателям четвертой — восьмой цифр Единого закупочного словаря, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно тендерной документации предметом закупки является «33600000-6 Фармацевтическая продукция (Бендамустин, Винорелбин, Ибандроновая кислота, Иринотекан, Кальциумфолинат, Капецитабин, карбоплатин, Пеметрексед, Ритуксимаб, Трастузумаб, флуороурацилом)».

На заседании Коллегии представитель Заказчика отметил, что всем в совокупности позициям предмета закупки не соответствует продукция двух производителей.

Итак, Заказчик не доказал необходимость установления указанных требований именно в редакции, приведенной в тендерной документации, и документально не подтвердил, что указанным требованиям к предмету закупки в совокупности соответствует продукция менее двух производителей.

Таким образом Орган обжалования обязал Заказчика внести изменения в тендерную документацию.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий