ADSтендер. Требование заказчика по выполнению аналогичных договоров было правомерным

ADSтендер. Требование заказчика по выполнению аналогичных договоров было правомерным

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок обратилось ООО «Ф.А.Д.», которое сообщало, что Заказчик — Управление образования исполкома Саксаганского районного совета, нарушил порядок проведения процедуры закупки овощей, фруктов и орехов (2 лота).

Ожидаемая стоимость — 969 087,30 грн.

Жалобщик просил обязать Заказчика устранить дискриминационные условия и привести тендерную документацию в соответствие с требованиями законодательства.

Обжаловались следующие требования:

  1. Жалобщик отметил, что согласно тендерной документации участники должны документально подтвердить опыт выполнения аналогичных договоров и предоставить информацию о выполнении указанных договоров для учреждений образования за период не ранее 01.01.2015, чем было ограничено количество заказчиков, с которыми могли быть заключены договора. Эта продукция может поставляться для любого заказчика и от названия заказчика не могут меняться общие условия поставки.

Жалобщику непонятно, почему Заказчик отметил ограничивающие сроки по выполнению аналогичных договоров не ранее, чем 01.01.2015; почему он считает, что договоры, которые были заключены и выполнены, например, в 2014 или в 2013 годах не попадают под аналогичные договоры. Действующим законодательством не предусмотрены ограничивающие сроки по подтверждению факта выполнения аналогичных договоров и ограниченный круг лиц, с которыми могут заключаться аналогичные соглашения. Отметив, что если участником не заключались сделки с учреждениями образования, такой участник не может принимать участия в процедуре закупки, несмотря на то, что у него может быть достаточный опыт работы с другими заказчиками. Требование о предоставлении информации о выполнении аналогичных договоров для учреждений образования за период не ранее 01.01.2015 и предоставление положительных писем-откликов, выданных не ранее даты публикации объявления о проведении тендера, жалобщик считает ограничивающим и дискриминационным.

  1. Согласно тендерной документации, участники должны подтвердить соответствие предложения техническим, качественным, количественным и другим требованиям к предмету закупки, установленным Заказчиком, а именно предоставить: «Договор (ы) заключен (ые) с производителем (если участник не является изготовителем) или с поставщиком на поставку предмета закупки, действительного (ых) на 2017 год (с четким соблюдением ассортимента согласно техническим требованиям)».

Жалобщик отметил, что нарушение этого требования заключается в том, что участник может не быть производителем товара и все же иметь по состоянию на момент проведения открытых торгов в собственности в полном объеме предмет закупки, закупленный вперед, а затем, у такого участника отсутствует необходимость и потребность заключать новый договор с производителем или поставщиком. Итак, если у участника есть свой ресурс товара, то такой участник по объективным причинам не сможет выполнить условия тендерной документации.

Заказчик в своих пояснениях отметил, что по требованию части второй статьи 16 Закона Украины «О публичных закупках» в тендерной документации, помимо прочего, установил следующий квалификационный критерий, как опыт выполнения условий аналогичных договоров, который применяется для закупок с особыми, строгими требованиями к качеству продуктов питания, в частности, также указано следующее: «Субъекты хозяйствования (какой-либо формы собственности), что начали свою деятельность, или впервые принимают участие в государственных закупках, с 01.01.2017 предоставляют гарантийное письмо, согласно пункту 4.3 приложения 3 документации». Заказчик считает, что утверждение жалобщика о дискриминационных требований в тендерной документации является необоснованным и безосновательным.

  1. Жалобщик сообщил, что согласно проекту договора предусмотрено, что участники должны предоставить гарантийные письма от производителя и / или поставщика на имя начальника отдела образования Саксаганского районного в городе Кривой Рог совета об обеспечении участника продукцией в объеме, определенном в объявлении о закупке, с указанием номера объявления и номера и даты договора, согласно которому будет осуществляться поставка предмета закупки в учебные заведения Заказчика.

По утверждению жалобщика, требование Заказчика о предоставлении гарантийного письма от производителя или поставщика не является таким, что требуется для подтверждения соответствия документации участника квалификационным критериям. Производители или поставщики не имеют оснований преждевременно брать на себя необоснованную ответственность и обязательства по поставкам товара, если между участником и заказчиком еще даже не заключен договор на поставку. В течение действия договора производитель или поставщик товара могут изменяться в зависимости от колебаний их цен, а потому предусмотреть какой именно производителя или поставщика будет браться за товар — не известно.

Позиция Коллегии АМКУ (решение № 7416-р / пк-ПО от 20.10.2017)

  1. Коллегия отметила, что, согласно документации, Заказчик требует информацию о выполнении аналогичных договоров для учреждений образования за период не ранее чем 01.01.2015:

— не менее 2-х, выполненных договоров по поставке продуктов питания;

— положительные письма-отзывы Заказчиков (не менее 2-х), предоставленных выполненных аналогичных договоров (предоставляются на фирменном бланке Заказчика, который предоставил этот отзыв, заверенный печатью и подписью руководителя Заказчика, с датой исходного документа не ранее даты публикации объявления о проведении тендера).

Как указано в примечании документации: субъекты хозяйствования (какой-либо формы собственности), которые начали свою деятельность, или впервые принимают участие в государственных закупках, с 01.01.2017р. — предоставляют гарантийное письмо, согласно пункту 4.3 приложения 3 документации.

  1. В соответствии с документацией для документального подтверждения соответствия тендерного предложения участника техническим, качественным, количественным и другим требованиям к предмету закупки, установленным Заказчиком необходимо предоставить договор (а) заключен (ые) с производителем (если участник не является изготовителем) или с поставщиком на поставку предмета закупки, действительного (ых) на 2017 год (с четким соблюдением ассортимента согласно техническим требованиям).
  2. Приложением 3 документации установлено документальное подтверждение соответствия предложения участника техническим, качественным, количественным и другим требованиям к предмету закупки, установленным Заказчиком, в частности, гарантийное письмо от производителя и / или поставщика на имя начальника отдела образования Саксаганского районного в городе Кривой Рог совета об обеспечении участника продукцией в объеме, определенном в объявлении о закупке, с указанием номера объявления и номера и даты договора, согласно которому будет осуществляться поставка предмета закупки в учебные заведения Заказчика.

Коллегия АМКУ отметила, что Жалобщик не довел и документально не подтвердил невозможность выполнения приведенных выше условий тендерной документации, а также не предоставил документального подтверждения, каким образом эти условия нарушают его права и законные интересы, связанные с участием в процедуре закупки, и лишают возможности подать свое тендерное предложение.

Вместе с тем, эта процедура закупки была отменена Заказчиком 26.10.2017.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий