ADSтендер. Участника торгов не было в «черном списке» АМКУ

ADSтендер. Участника торгов не было в «черном списке» АМКУ

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок обратилось AERO-GSE Sp.zoo, которое сообщало, что Заказчик — коммунальное предприятие Международный аэропорт «Киев» (Жуляны), нарушил порядок проведения процедуры закупки автолифта бортового питания (кейтеринг).

Ожидаемая стоимость – 8 000 000,00 грн.

Жалобщик просил обязать Заказчика отменить решение об отклонении тендерного предложения.

Согласно протоколу рассмотрения тендерных предложений, основанием отклонения тендерного предложения жалобщиков было:

«При рассмотрении документов тендерных предложения участников ООО «Ауфбау» и AERO-GSE Sp.z.o.o. было установлено, что в предоставленных документах имеются идентичные ссылки на организации, предоставление переводческих и нотариальных услуг одними и теми же организациями, стилистика оформления документов, содержащих идентичную информацию, одинаковые орфографические и грамматические ошибки, хронологичнисть номеров реестра нотариального заверения. Вышеупомянутые факты свидетельствуют о заговоре участников, что является признакам антиконкурентных согласованных действий. Стоит отметить, что факт выявленного заговора по всем признакам, действующим законодательством расценивается как антиконкурентные согласованные действия, что является существенным при определении результатов процедуры закупки, ведь это может привести к искажению результатов торгов.»

Жалобщик сообщил, что указанные Заказчиком замечания о предоставлении юридическим лицам услуг одним и тем же переводчиком или похожей стилистики в документах не определены Законом Украины «О публичных закупках» как признаки согласованных действий или связанности лиц. А также в протоколе не указано ни одного из указанных в законе оснований для отклонения тендерного предложения участника.

Кроме того, как отметил Жалобщик, в протоколе указано, что Заказчиком было рассмотрено тендерное предложение жалобщиков на соответствие техническим требованиям, определенным в тендерной документации, и соответствие участника квалификационным критериям, и по результатам рассмотрения отмечено, что тендерное предложение Жалобщика соответствует условиям тендерной документации.

Заказчик в своих пояснениях отметил, что в ходе детального рассмотрения документов в составе тендерных предложений указанных участником были обнаружены идентичные ссылки на одни и те же организации, которые предоставляли участникам переводческие и нотариальные услуги, стилистика оформления документов, содержащих тождественную информацию, одинаковые орфографические и грамматические ошибки, что безусловно свидетельствует о договоренности между Жалобщиком и ООО «Ауфбау» и в свою очередь нарушает принцип добросовестной конкуренции среди участников, предусмотренный статьей 3 Закона Украины «О публичных закупках» и может быть следствием совершения антиконкурентных согласованных действий, касающихся искажения результатов торгов (тендеров), и может негативно повлиять на результаты процедур закупок не только Заказчика, но и других заказчиков.

Однако, на заседании коллегии представитель Заказчика отметил, что тендерное предложение Жалобщика соответствует квалификационным критериям и всем условиям тендерной документации.

Позиция Коллегии АМКУ (решение № 1215-р/пк-пз от 09.02.2018)

Согласно части первой статьи 17 Закона Украины «О публичных закупках» заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника в случае, если субъект хозяйствования (участник) в течение последних трех лет привлекался к ответственности за нарушение, предусмотренное пунктом 4 части второй статьи 6, пунктом 1 статьи 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в виде совершения антиконкурентных согласованных действий, касающихся искажения результатов торгов (тендеров).

Заказчик не доказал и документально не подтвердил, что Жалобщик в течение последних трех лет привлекался к ответственности за нарушения, в виде совершения антиконкурентных согласованных действий, касающихся искажения результатов торгов (тендеров).

Кроме того, требования статьи 17 Закона Украины «О публичных закупках» не предусматривают обязательств Заказчика по отклонению участника только при наличии признаков, которые могут свидетельствовать о совершении им антиконкурентных согласованных действий.

Вместе с тем, Жалобщик отсутствует в перечне сводных сведений субъектов хозяйствования, совершивших нарушение, предусмотренное пунктом 4 части второй статьи 6, пунктом 1 статьи 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», размещенном на сайте Антимонопольного комитета Украины.

Итак, тендерное предложение Жалобщика было неправомерно отклонено Заказчиком с указанного в протоколе основания.

Таким образом, Коллегия АМКУ обязала коммунальное предприятие Международный аэропорт «Киев» (Жуляны) отменить решение об отклонении тендерного предложения жалобщиков.

Следует отметить, что Заказчик отменил торги на основании статьи 31 Закона Украины «О публичных закупках» в связи с допущением к оценке менее двух тендерных предложений.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий