ADSтендер. Заказчик хотел договор о выполнении аналогичных работ именно в 2019 году

ADSтендер. Заказчик хотел договор о выполнении аналогичных работ именно в 2019 году

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок обратилось государственное предприятие «Южный государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности», которое сообщало, что Заказчик — государственное учреждение Киевский следственный изолятор, нарушил порядок проведения процедуры закупки услуг по разработке проектной документации по объекту: «Реставрация с приспособлением режимного корпуса для осужденных (Лт. Б) государственного учреждения «Киевский следственный изолятор», расположенный по адресу: ул. Дегтяревская, 13 в г. Киеве».

Ожидаемая стоимость — 5 500 000,00 грн.

Жалобщик сообщил об установлении Заказчиком дискриминационных условий и просил, в частности, обязать Заказчика внести изменения в тендерную документацию.

  1. Жалобщик отметил, что тендерной документацией указано необходимость предоставления справки о наличии опыта выполнения не менее 1 договора категории сложности СС2 и не менее 1 договора категории сложности СС3 за 2019 год. По мнению Жалобщика, это требование ограничивает круг потенциальных участников только теми, которые выполняли аналогичные договоры в определенный Заказчиком промежуток времени — 2019 год.

Заказчик сообщил, что требование наличия опыта исполнения не менее 1 договора в 2019 году обусловлена тем, что Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины в 2019 году были внесены изменения в некоторые государственные строительные нормы. По утверждению Заказчика, наличие опыта выполнения договора в 2019 году подтверждает соответствие выполненных аналогичных работ требованиям новых государственных строительных норм.

  1. Также Жалобщик сообщил, что в тендерной документации предусмотрено наличие в штате не менее одного исполнителя, который имеет опыт в качестве ГИПа и ГАПа не менее 5 лет на таком предприятии.

По утверждению Жалобщика, Заказчиком неправомерно установлено требование по подтверждению соответствия участников установленным квалификационным критериям, как «наличие работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт», а именно — условия для суммарного опыта и опыта выполнения аналогичных работ в течение 5 лет на таком предприятии, что являются дискриминационными.

Жалобщик заметил, что квалификация работника подтверждается наличием квалификационного сертификата и свидетельством о его продлении, а опыт выполнения аналогичных договоров — общим стажем работы в качестве ГИПа или ГАПа и фактическим объемом выполненных им проектов, независимо от стажа работы на данном предприятии.

Заказчик отметил, что требование наличия в штате не менее одного исполнителя, который имеет опыт в качестве ГИПа или ГАПа по разработке качественной проектно-сметной документации, не менее 5 лет на предприятии, обусловлена желанием Заказчика иметь дело с квалифицированными субъектами хозяйствования, которые планируют стабильную работу в течение длительного периода времени, а не рассчитывают выполнить разовый заказ. По утверждению Заказчика, наличие в штате такого работника свидетельствует о стабильности предприятия.

Позиция Коллегии АМКУ (решение № 14113-р/пк-пз от 02.10.2019)

  1. Приложение 1 тендерной документации содержит квалификационные критерии и перечень документов, подтверждающих информацию участников о соответствии их таким критериям. Согласно этому приложению, участником предоставляется, в частности, информация (справка или письмо) за подписью уполномоченного лица участника, заверенная печатью (в случае использования), на фирменном бланке (в случае использования) о наличии опыта исполнения не менее 1 договора категории сложности СС2 но не менее 1 договора категории сложности ССЗ за 2019 год в виде таблице.

Заказчик не доказал необходимость установления приведенного выше условия тендерной документации именно в приведенной редакции, в частности, в части необходимости предоставления аналогичного договора именно по 2019 году.

При таких условиях, принять участие в процедуре закупки смогут только те субъекты хозяйствования, которые имеют в наличии не менее 1 договора категории сложности СС3 именно с 2019 года, что является дискриминационным по отношению к другим субъектам хозяйствования, в том числе, Жалобщику.

  1. В соответствии с приложением 1 тендерной документации участником предоставляется, в частности, информация (справка или письмо) за подписью уполномоченного лица участника, заверенная печатью (в случае использования), на фирменном бланке (в случае использования) о наличии работников, имеющих необходимые знания и опыт, что будут привлечены к выполнению условий договора, в частности: не менее 5 работников (по специальностям инженер-проектировщик, инженер по проектно-сметной работе, инженер по охране труда). Согласно этому приложению предполагается наличие в штате не менее одного исполнителя, который имеет опыт в качестве ГИПа или ГАПа по разработке качественной проектно-сметной документации, не менее 5 лет на таком предприятии. В подтверждение предоставить приказ о назначении на работу на указанную должность.

Заказчик не доказал необходимость установления приведенного выше условия тендерной документации именно в приведенной редакции, в частности, в части наличия в штате не менее одного исполнителя, который имеет соответствующий опыт и стаж работы.

При таких условиях, принять участие в процедуре закупки смогут только те субъекты хозяйствования, которые имеют в наличии в штате не менее одного исполнителя, который имеет опыт в качестве ГАПа или ГИПа по разработке качественной проектно-сметной документации, именно не менее 5 лет на таком предприятии, что является дискриминационным по отношению к другим субъектам хозяйствования, в том числе, Жалобщику.

Таким образом, Орган обжалования обязал Заказчика внести изменения в тендерную документацию.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий