ADSтендер. Заказчик ограничивал круг потенциальных участников процедуры закупки

ADSтендер. Заказчик ограничивал круг потенциальных участников процедуры закупки

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок обратилось ООО «Ф.А.Д.», которое сообщало, что Заказчик — Департамент гуманитарной политики Днепровской городского совета, нарушил порядок проведения процедуры закупки услуг по организации питания для общеобразовательных учебных заведений г. Днепра.

Ожидаемая стоимость – 4 405 979,00 грн.

Жалобщик просил, в частности, обязать Заказчика внести изменения в тендерную документацию, а в случае невозможности исправить нарушения — отменить процедуру закупки.

  1. Жалобщик сообщил, что согласно пункту 5 раздела 3 тендерной документации предусмотрена обязанность участника предоставить в составе тендерного предложения «документально подтвержденную информацию в произвольной форме с письмами отзывами контрагентов по договорам, участник имеет опыт работы на рынке предоставления услуг питания не менее трех лет до даты объявления этой закупки с указанием контактных данных (ФИО, должность, телефон, название заказчика) должностных лиц контрагентов участника по которым заключались соответствующие договоры, что могут подтвердить наличие такого успешного и позитивного опыта».

По мнению жалобщика, требование о предоставлении такого документа предусматривает для участника дополнительный квалификационный критерий, который не предусмотрен условиями Закона Украины «О публичных закупках».

  1. Также Жалобщик сообщил, что согласно требованиям Закона Украины «О публичных закупках», для участия в процедуре закупки участники должны иметь квалификационные данные, которые соответствуют таким критериям, в частности, наличие документально подтвержденного опыта выполнения аналогичных договоров.

Жалобщик считает, что установив такой квалификационный критерий, как несколько аналогичных договоров, Заказчик нарушил требования пункта 2 статьи 16 Закона Украины «О публичных закупках».

Как отметил Жалобщик, он имеет опыт по выполнению аналогичных договоров о предоставлении услуг питания только в 2017 году, а потому указанные требования ограничивают право жалобщика принять участие в процедуре закупки и сужают круг потенциальных участников, что может привести к отсутствию конкуренции, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

Позиция Коллегии АМКУ (решение № 945-р/пк-пз от 02.02.2018)

  1. Пункт 5 раздела 3 тендерной документации содержит перечень документов, которые должен представить участник для подтверждения того, что он осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с положениями учредительных документов (устава) и в соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности, документально подтвержденную информацию в произвольной форме с письмами отзывами контрагентов по договорам, что участник имеет опыт работы на рынке предоставления услуг питания не менее трех лет до даты объявления этой закупки с указанием контактных данных (ФИО, должность, телефон, название заказчика) должностных лиц контрагентов участника по которым заключались соответствующие договоры, которые могут подтвердить наличие такого успешного и позитивного опыта.

Заказчик не доказал и документально не подтвердил необходимость установления требования об обязательности предоставления документального подтверждения осуществления хозяйственной деятельности участником не менее трех лет на рынке предоставления услуг питания.

Установление указанного требования тендерной документации ограничивает круг потенциальных участников процедуры закупки только теми, которые имеют опыт работы на рынке предоставления услуг питания не менее трех лет (что является дискриминационным по отношению к другим потенциальным участникам, которые имеют опыт работы на рынке предоставления услуг питания менее трех лет).

  1. В соответствии с пунктом 5 раздела 3 тендерной документации участники закупки должны подать следующие документы в соответствии с положениями статьи 16, 17 Закона Украины «О публичных закупках» в форме и способ, что приведены ниже, в частности, справка об опыте выполнения аналогичных договоров, заверенная собственным подписью и печатью участника по форме и не менее одного полностью выполненного аналогичного договора по 2016 год и не менее одного договора, выполнено / выполняется в 2017 году с предыдущими заказчиками, в которых отражена информация о предоставлении услуг по обеспечению и организации питания. То есть, участники обязаны подать не менее одного аналогичного договора, отдельно, за последние два бюджетных периода (2016 и 2017 годы).

На заседании Коллегии АМКУ представителем жалобщика был предоставлен договор от 08.01.2017р, заключенный между Жалобщиком и ООО «Автотрейд», о предоставлении услуг по горячему питанию.

Согласно части второй статьи 16 Закона Украины «О публичных закупках», заказчик устанавливает один или несколько из следующих квалификационных критериев, в частности, наличие документально подтвержденного опыта выполнения аналогичного договора.

Учитывая приведенное, Заказчик не доказал и документально подтвердил необходимость установления требования об обязательности предоставления менее двух договоров отдельно на 2016 и 2017 год.

Установление указанного требования тендерной документации ограничивает круг потенциальных участников процедуры закупки только теми, которые имеют опыт работы на рынке предоставления услуг питания минимум в 2016 и 2017 годах (что является дискриминационным по отношению к другим потенциальным участникам, в том числе и Жалобщика).

Действия Заказчика в части установления приведенных выше требований нарушают принципы осуществления закупок — недискриминация участников, и требования части четвертой статьи 22 Закона Украины «О публичных закупках», согласно которому тендерная документация не должна содержать требований, ограничивающих конкуренцию и приводящих к дискриминации участников.

Учитывая приведенное, Орган обжалования обязал Департамент гуманитарной политики Днепровской городского совета устранить приведенные выше несоответствия путем внесения соответствующих изменений в тендерную документацию.

Следует отметить, что Жалобщиком был подан еще ряд жалоб относительно аналогичных требований тендерной документации к подобным процедурам закупок этого же заказчика, которые были так же удовлетворены Коллегией АМКУ.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий