Акция «2 + 1» в сети магазинов «БИЛЛА» заинтересовала киевских антимонопольщиков

Акция «2 + 1» в сети магазинов «БИЛЛА» заинтересовала киевских антимонопольщиков

В результате ПИИ «БИЛЛА — Украина» получило обязательные для рассмотрения рекомендации от Киевского теротделения АМКУ.

Дело в том, что теротделение АМКУ установило, что предприятие с иностранными инвестициями «БИЛЛА — Украина» во время проведения акции «2 + 1» в сети магазинов «БИЛЛА», в еженедельной рекламной листовке распространяло неточную информацию об условиях реализации акционного продукта — Закваски «ИМУНАЛИС» ТМ «GOODFOOD» и о стоимости единицы (упаковки) этого акционного продукта, которая ввела потребителей в заблуждение.

В частности, в рекламной листовке содержалось изображение одной упаковки акционной продукции, рядом с которой размещалась отметка «2 + 1 в подарок». Под изображением упаковки размещена надпись «Закваска бактериальная «Имуналис» ТМ «Goodfood» 2 г, обычная цена 20,99». Ниже красным цветом указано «Цена за 1 шт. при покупке 3 шт.» Справа от приведенной надписи большим размером шрифта размещена надпись «13,99», то есть указана стоимость 1 шт. при покупке 3 шт. При этом, указанная рекламная информация не содержала определение «штук» продукции, учитывая, что потребитель, проведя аналогию с рекламной информацией о других товарах рекламной листовки, мог прийти к выводу, что штуки — это единицы упаковки товара.

То есть, как отмечают антимонопольщики, у рядового потребителя могло сложиться впечатление о том, что приобретя две упаковки продукта третью упаковку он получит в подарок.

Как пояснил само предприятие, каждая упаковка акционного продукта с пометкой «2 + 1», что реализовывалась в сети супермаркетов «БИЛЛА», производителем была укомплектована тремя пакетиками Закваски «ИМУНАЛИС» ТМ «GOODFOOD» общим весом три грамма (по 1 грамму каждый), в то время, как стандартная упаковка этого товара (не акционная), которая не содержала пометку «2 + 1», имела в своем комплекте два пакетика (по 1 грамму каждый, то есть всего 2 г в упаковке). Таким образом каждый покупатель (потребитель), который приобрел одну упаковку акционного продукта, получил три пакетика в упаковке этого продукта по цене двух пакетиков, то есть, третий пакетик (весом 1 грамм) потребитель получил в подарок.

Учитывая указанное, приведена в рекламной листовке стоимость одной штуки Закваски «ИМУНАЛИС» ТМ «GOODFOOD» в размере 13,99 грн касалась одного пакетика, а не одной упаковки этого продукта. Итак, как указывает орган Комитета, изложенная в рекламной листовке информация о стоимости одной упаковки продукта содержит признаки неточной.

Такие действия ПИИ «БИЛЛА — Украина», которые заключаются в распространении в рекламной листовке неточной информации, по определению киевских антимонопольщиков, содержат неточные данные об условиях приобретения Закваски «ИМУНАЛИС» ТМ «GOODFOOD» и стоимость единицы (упаковки) этого продукта может повлиять на намерения потребителей относительно приобретения товаров именно у этого предприятия.

Таким образом действия предприятия со 100% иностранными инвестициями «БИЛЛА — УКРАИНА», которые заключаются в распространении в рекламной листовке неточной информации, содержащие признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, предусмотренного статьей 15¹ Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», в виде распространение информации, вводящей в заблуждение, а именно: распространение субъектом хозяйствования сведений, которые содержат неточные данные об условиях приобретения Закваски «ИМУНАЛИС» ТМ «GOODFOOD» и стоимость единицы (упаковки) этого продукта, что может повлиять на намерения потребителей относительно приобретения товаров именно у этого предприятия.

Теперь в распоряжении ПИИ «БИЛЛА — Украина» есть 10 календарных дней для того, чтобы устранить причины возникновения нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции и условий, ему способствуют путем принятия мер с целью размещения рекламной информации в рекламных листовках способом, который обеспечит потенциального потребителя полной, точной и достоверной информацией об условиях проведения акций и стоимости товаров в сети супермаркетов «БИЛЛА».

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий