АМКУ и бизнес ищут совместное решение проблем в сфере публичных закупок

7 июля 2017 года состоялся круглый стол по обсуждению актуальных проблем публичных закупок между представителями Антимонопольного комитета Украины, экспертами закупок и бизнесом.

Мероприятие состоялось в рамках программы Проекта ЕС «Гармонизация системы государственных закупок в Украине со стандартами ЕС».

Целью этой встречи стала выработка между органами власти и бизнесом общего понимания и видения проблем, общих для всех субъектов системы закупок Украины, и соответственно формирование возможных путей решений этих проблем.

Во время круглого стола участники мероприятия, ознакомившись с текущим состоянием рассмотрения АМКУ жалоб в сфере публичных закупок и выявлением заговоров на торгах, начали активно обсуждать возможные законодательные предложения относительно процесса рассмотрения жалоб в контексте Соглашения об Ассоциации с ЕС и практики, а также акцентировать внимание на возможных мероприятиях по усилению условий для содействия в работе по выявлению заговоров.

Представители компании ADS LEGAL GROUP также приняли активное участие в этом обсуждении предоставив свои конструктивные предложения и представив свое видение проблемных вопросов, требующих решения.

Среди проблемных вопросов, возникающих в работе АМКУ как органа обжалования, были выделены следующие два направления злоупотреблений как:

 — «Злоупотребление правом» жалобщика — значительное количество «технических» жалоб и жалобщиков, подающих жалобы для «затягивания» процедуры закупки,

— «Злоупотребление правом» заказчика — отсутствие ответственности за невыполнение решения АМКУ, необоснованная отмена торгов после проведения аукциона.

Как отметила заместитель Председателя Комитета — государственный уполномоченный Нина Сидоренко типичными ошибками, возникающими именно со стороны истца, является не внесение оплаты за жалобу, просрочка сроков, подача жалобы в бумажной форме и ее не соответствие требованиям действующего законодательства и отсутствие обоснований со стороны заявителя для представления жалобы.

Присутствующие на мероприятии представители бизнеса подчеркнули, что подобные встречи крайне важны и необходимы, поскольку такое сотрудничество обеспечит в будущем не только быстрое решение новых проблем, возникающих в сфере публичных закупок, но и создаст определенный алгоритм их дальнейшего предотвращения и предупреждения и способствует поддержанию эффективного и конструктивного диалога с антимонопольным ведомством.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий