АМПУ не хочет получить очередной штраф от АМКУ

АМПУ не хочет получить очередной штраф от АМКУ

Администрация морских портов Украины получила рекомендательные разъяснения от АМКУ.

Для того, чтобы снова не совершить очередное нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, Администрация морских портов Украины обратилась в Антимонопольный комитет Украины за рекомендательными разъяснениями о соответствии ее действий статьи 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

В частности, Администрация морских портов Украины хотела включить в договор о взаимодействии сторон при агентировании судов в морских портах Украины к разделу обязанностей морского агента положения, которыми предусмотрено, что:

«Морской агент обязан в течение 5 (пяти) банковских дней со дня заключения настоящего договора предоставить подтверждение обеспечения надлежащего исполнения обязательств Морского агента по договору, в том числе путем перечисления на счет Администрации денежных средств в размере 35 000 долл. США, или заключения договора залога средств на депозитном счете банковской учреждение в том же размере»;

«Морской агент обязан в течение 10 дней со дня заключения настоящего договора осуществить добровольное страхование профессиональной ответственности перед третьими лицами с лимитом ответственности не менее 35 000 долл. США и предоставить в Администрацию копию соответствующего договора добровольного страхования»;

«Морской агент гарантирует Администрации обеспечить агентирование судозаходов в количестве не менее чем заявлено в декларации о присоединении».

Однако такие предложенные АМПУ условия, по выводам Комитета, могут содержать признаки нарушения законодательства, предусмотренного статьей 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», поскольку:

  • Первое условие может быть существенным барьером для вхождения новых субъектов хозяйствования на рынок предоставления услуг агентирования морских судов.
  • Второе условие может вызвать выход из рынка тех морских агентов, которые не смогут за счет собственных средств обеспечить добровольное страхование, и стать существенным барьером вхождения новых субъектов хозяйствования на рынок предоставления услуг агентирования морских судов.
  • Третье условие обусловливает заключение договора присоединения принятием субъектом хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своей природе не касаются предмета договора.

Таким образом, в случае включения указанных условий в договор, Администрация морских портов Украины нарушит действующее законодательство и снова будет иметь дело с АМКУ.

Категории: АМКУ

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий