Антимонопольщики усмотрели признаки нарушения в маркетинговой акции сети магазинов NOVUS

Антимонопольщики усмотрели признаки нарушения в маркетинговой акции сети магазинов NOVUS

Киевское теротделение АМКУ предоставило ООО «Новус Украина» обязательные для рассмотрения рекомендации.

Так, как установили в ведомстве, ООО «Новус Украина» в сети магазинов NOVUS в период с 21.05.2019 по 03.06.2019 проводило маркетинговую акцию «- 30% НА ВСЕ* импортное пиво. *При покупке от 3-х единиц».

Информацию об этой акции общество размещало на плакатах формата А3 при входе в магазины, указателях формата А4 на паллетах и стеллажах в магазинах, а также над ценниками на импортное пиво.

Однако, как утверждают в Комитете, увидев при входе в магазин NOVUS изложенную следующим образом рекламную информацию об акции, у рядового потребителя может сложиться впечатление о том, что такая акция распространяется на все импортное пиво, и, при условии покупки от трех единиц такой продукции, он получит скидку в размере 30%.

В свою очередь, как сообщил сам субъект хозяйствования, указанная акция распространялась на 214 видов импортного пива, и не распространялась на 21 вид, при этом информация о видах импортного пива, на которое не распространялось действие акции, предоставлялась обществом только для работников сети магазинов NOVUS путем рассылки электронной инструкции, в которой указано, в частности: «Важно!!! Позиции, которые не участвуют в акции, описано в файле в письме «Акция не распространяется»» (язык оригинала).

То есть, как указывает теротделение АМКУ, приведенная в рекламном плакате информация» — 30% НА ВСЕ* импортное пиво. *При покупке от 3-х единиц» содержит признаки ложной, поскольку действие акции распространялась не на все виды импортного пива.

Таким образом, Комитет указывает, что действия ООО «Новус Украина», которые заключаются в распространении в рекламном плакате информации о том, что в период проведения акции скидка предоставлялась на покупку всех видов импортного пива при покупке от 3-х единиц, содержит признаки нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, предусмотренного статьей 15¹ Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», в виде распространения информации, вводящей в заблуждение, а именно: распространение субъектом хозяйствования сведений, содержащих неправдивые сведения об особенностях реализации импортного пива и скидки на него, что повлияло на намерения потребителей относительно приобретения товаров именно у этого предприятия.

Соответственно Киевское теротделение АМКУ и рекомендовало обществу принять соответствующие меры для устранения последствий нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, путем обеспечения потребителей при проведении маркетинговых акций полной, точной и достоверной информацией об условиях проведения акций, в том числе существенных, в частности, особенностей реализации товаров в сети магазинов Novus, находящихся в собственности общества.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий