Отстоять свои права и интересы в сфере публичных закупок?

Отстоять свои права и интересы в сфере публичных закупок?

К кому следует обратиться за защитой своих прав?

Органом обжалования, в соответствии с нормами действующего законодательства, является Антимонопольный комитет Украины, который с целью беспристрастной и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах закупки, образует Постоянно действующую административную коллегию (коллегии) по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок.

Указанная Коллегия АМКУ как раз и занимается исключительно рассмотрением жалоб.

Порядок обжалования процедуры закупки полностью прописан в статье 18 Закона Украины «О публичных закупках».

Однако следует помнить, что поводом к обращению участника торгов — физического или юридического лица в Орган обжалования, является нарушение его законных интересов и определенных прав в сфере публичных закупок.

Как правильно подать жалобу в Орган обжалования?

Жалоба подается субъектом обжалования в форме электронного документа через электронную систему закупок.

После ее размещения в электронной системе закупок жалоба автоматически вносится в реестр жалоб и формируется ее регистрационная карточка. Затем жалоба вместе с регистрационной карточкой автоматически публикуется на веб-портале Уполномоченного органа.

Какая информация должна быть в такой жалобе?

Жалобщик обязательно должен указать в жалобе:

— наименование заказчика решения, действия или бездействие которого обжалуются;

— имя (наименование), место жительства (местонахождение) субъекта обжалования;

— основания подачи жалобы, ссылки на нарушение процедуры закупки или принятые решения, действия или бездействие заказчика, фактические обстоятельства, которые это могут подтверждать;

— обоснование наличия нарушенных прав и охраняемых законом интересов по поводу решения, действия или бездействия заказчика, противоречащих законодательству в сфере публичных закупок и в результате которых нарушено право или законные интересы такого лица;

— требования субъекта обжалования и их обоснование.

Также к жалобе следует приложить документы и материалы в электронной форме (в том числе в виде pdf формата файла), подтверждающие нарушение процедуры закупки или неправомерность решений, действий или бездействия заказчика.

Внимание! За подачу жалобы в Орган обжалования взимается плата в следующих размерах:

— 5 000 гривен — в случае обжалования процедуры закупки товаров или услуг;

— 15 000 гривен — в случае обжалования процедуры закупки работ.

Поэтому к жалобе обязательно следует приложить документ об осуществлении оплаты за подачу жалобы в Орган обжалования.

Есть ли сроки, в которые следует подать жалобу в Орган обжалования?

Да, и указанный срок будет зависеть от вида жалобы, а именно:

— Жалобы, касающиеся тендерной документации и/или принятых решений, действий или бездействия заказчика, произошедшие до истечения срока, установленного для подачи тендерных предложений, могут подаваться в Орган обжалования с момента публикации объявления о проведении торгов, но не позднее чем за 4 календарных дня до даты, установленной для представления тендерных предложений.

— Жалобы, касающиеся принятых решений, действий или бездействия заказчика, которые произошли после оценки предложений участников подаются в течение 10 календарных дней со дня опубликования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления о намерении заключить договор.

— Жалобы, касающиеся принятых решений, действий или бездействия заказчика, которые произошли после рассмотрения тендерных предложений на соответствие техническим требованиям, определенным в тендерной документации, и определения соответствия участников квалификационным критериям, подаются в течение пяти календарных дней со дня опубликования на веб-портале уполномоченного органа протокола рассмотрения тендерных предложений.

Однако в случае нарушения этих сроков жалоба автоматически не будет принята системой электронных закупок.

Может Орган обжалования оставить жалобу без рассмотрения?

Да, может если:

— жалоба не содержит всей информации, необходимой для ее рассмотрения;

— Жалобщик не внес плату за подачу жалобы в Орган обжалования;

— Заказчик сам устранил нарушения о которых было сказано в жалобе.

Также Орган обжалования может прекратить рассмотрение жалобы, если:

— Жалобщик сам отзывает свою жалобу;

— Заказчик принял решение об отмене торгов или признал их такими, которые не состоялись.

Как долго Орган обжалования рассматривает жалобу?

В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня внесения жалобы в реестр жалоб, Орган обжалования должен разместить в системе электронных закупок решение о принятии жалобы к рассмотрению с указанием даты, времени и места рассмотрения жалобы или обоснованное решение об оставлении жалобы без рассмотрения, или решение о прекращении рассмотрения жалобы.

Система электронных закупок автоматически обнародует принятые органом обжалования решения на веб-портале Уполномоченного органа и рассылает сообщения жалобщику и заказчику.

Датой начала рассмотрения жалобы является дата публикации регистрационной карточки жалобы в электронной системе закупок.

Срок рассмотрения жалобы Органом обжалования составляет 15 рабочих дней с даты начала рассмотрения жалобы.

Также, в случае принятия жалобы к рассмотрению процедура закупки приостанавливается до момента вынесения решения Органом обжалования.

Следует также отметить, что Коллегия АМКУ рассматривает жалобу и принимает решение на ее основании только в пределах полученной по жалобе информации и информации, размещенной в электронной системе закупок.

Соответственно, от того насколько правильно и юридически грамотно Вами будет подана жалоба в Орган обжалования, а также от Ваших материалов, подтверждающих нарушения, и будет зависеть решение ведомства.

Поэтому, чтобы защитить свои интересы, лучше обращаться к специалистам ADS Legal Group, которые уже не один год предоставляют качественные услуги в сфере публичных закупок и способны достойно представлять Ваши интересы при обжаловании процедур закупок.

Категории: Другое

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий