Как доказать недостоверность предоставленной участником информации?

Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок 3 июля 2017 года обязала ПАО «Укрпочта» отменить решение об отклонении тендерного предложения общества «Техойл Ритейл». Предмет закупки — нефть и дистилляты (бензин и дизельное топливо в розницу через сеть АЗС).

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, заказчик воспользовался своим правом, определенным в части седьмой статьи 28 Закона Украины «О публичных закупках» обратиться за подтверждением информации, предоставленной участником в органы государственной власти, предприятий, учреждений, организаций в соответствии с их компетенцией. В случае получения недостоверной информации о его несоответствии квалификационным критериям, наличии оснований, указанных в части первой статьи 17 Закона, или факта указания в тендерном предложении любой недостоверной информации, что является существенным при определении результатов процедуры закупки, заказчик отклоняет тендерное предложение такого участника.

В составе тендерного предложения жалобщика содержатся, в частности:

техническая спецификация, в которой указано, что топливные карты должны обеспечивать круглосуточную поддержку «горячей линии»;

справка, содержащая скан-копию топливных карт и в которой указано, в частности, что топливные карты обеспечивают круглосуточную поддержку «горячей линии».

Как утверждает заказчик, с целью проверки правдивости данной информации была создана рабочая группа с участием участника, осуществлен телефонный звонок по указанному номеру и получен ответ, что по этому номеру поддержка карт не предоставляется. От подписания составленного акта участник отказался.

Заказчик также утверждает, что его представителями в регионе была создана рабочая группа, которая осуществила попытку получить топливо по карте, предоставленной в составе предложения в качестве образца и установила, что горючее получить невозможно.

Жалобщик предоставил копию договора, заключенного с предприятием, обслуживающим через сеть АЗС топливные карты указанного образца.

На основании изложенного Коллегией сделан вывод, что заказчик не доказал и документально не подтвердил факт предоставления жалобщиком недостоверной информации.

В существующей редакции Закона Украины «О публичных закупках» у заказчика есть только право обратиться за подтверждением информации. Но обязанности отвечать на такое обращение в участника или третьего лица нет. Порядка документального оформления установленного факта обмана тоже не существует.

Таким образом вопрос, вынесенный в заголовок, — установление и доведение недостоверности представленной участником информации — остается открытым.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий