Киевское теротделение АМКУ обязало исполнительный орган Киевского городского совета своевременно выдавать разрешения на наружную рекламу

В 2016 году представители Общественного союза «Ассоциация операторов наружной рекламы Украины» и субъекты хозяйствования — участники рынка наружной рекламы обратились в орган Комитета по действиям Департамента градостроительства и архитектуры исполнительного органа Киевского городского совета, которые заключались в невыдаче субъектам хозяйствования разрешений на размещение наружной рекламы.

В свою очередь в ходе рассмотрения этого вопроса теротделение АМКУ установило, что Типовыми правилами размещения внешней рекламы, утвержденными Постановлением Кабинета министров Украины от 29 декабря 2003 года № 2067 и Порядком размещения рекламы в городе Киеве, утвержденным решением Киевского городского совета от 22.09.2011 года № 37/625, четко определенные сроки рассмотрения заявлений распространителей наружной рекламы на предоставление разрешения и их выдачи.

Вместе с тем, по информации, предоставленной Общественным союзом и участниками рынка, Департамент градостроительства и архитектуры, как субъект предоставления административной услуги по выдаче разрешения на размещение наружной рекламы (отказа в выдаче, переоформлении, выдаче дубликата, аннулирования) не рассматривает представленные субъектами хозяйства заявления о продлении срока действия указанного разрешения и направляет им требования о демонтаже рекламных средств.

Департамент градостроительства и архитектуры исполнительного органа Киевского городского совета объяснил свои действия тем, что при обработке документов по размещению наружной рекламы часто оказываются поддельные документы по согласию балансодержателей территорий на размещение наружной рекламы и продление срока действия разрешений, то есть заявителями предоставляются заведомо ложные сведения. В таких случаях Департамент направляет обращение к балансодержателям территорий и инженерным сетям, а также в правоохранительные органы, и соответственно, не дает разрешение, ожидая ответа от этих инстанций.

Однако киевские антимонопольщики не согласились с этим определением, поскольку, по их словам, ни Типовые правила, ни Порядок размещение рекламы не возлагают на Департамент обязанности направлять запросы (обращения) к балансодержателям с целью подтверждения или опровержения предоставления согласия балансодержателей на размещение рекламного средства. Зато пунктом 22 Типовых правил определено, что в разрешении может быть отказано только в случае, когда оформление представленных документов не соответствует установленным требованиям и когда в представленных документах выявлены заведомо ложные сведения.

Проанализировав собранную информацию, Киевское теротделение АМКУ установило, что рассмотрение заявлений участников рынка о предоставлении разрешения (продлении срока действия разрешения) осуществлялось Департаментом с нарушением сроков, установленных Типовыми правилами и Порядком размещения рекламы.

При этом, основной причиной нарушения указанных сроков является «направление запроса балансодержателю о подтверждении предоставления согласований».

Согласно такое затягивание сроков рассмотрения заявлений о предоставлении разрешения создает барьер доступа на рынок наружной рекламы, так как основанием для размещения внешней рекламы и выполнения работ, связанных с расположением рекламного средства, является разрешение.

При этом, несвоевременное рассмотрение Департаментом заявлений о предоставлении такого разрешения может создавать для предприятия — участника рынка наружной рекламы неблагоприятные условия деятельности, заключающиеся в отсутствии возможности установить рекламное средство и начать деятельность на указанном рынке, в результате чего может происходить ограничение конкуренции.

Согласно предписаниям части второй статьи 4 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» органы власти обязаны содействовать развитию конкуренции и не совершать каких-либо неправомерных действий, которые могут оказать негативное влияние на конкуренцию.

Поэтому действия Департамента, которые состоят в необоснованном затягивании сроков рассмотрения заявлений субъектов хозяйствования о предоставлении разрешения на право размещения наружной рекламы, содержащие признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренное частью первой статьи 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в виде антиконкурентных действий органа власти, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, 26 мая 2017 года Киевское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины обязало Департамент градостроительства и архитектуры исполнительного органа Киевского городского совета при рассмотрении заявлений субъектов хозяйствования о предоставлении (переоформлении, выдаче дубликата, аннулирования) разрешения на размещение наружной рекламы на территории города Киева придерживаться сроков, установленных Типовыми правилами размещения внешней рекламы и Порядком размещения рекламы в Киеве.

О результатах рассмотрения рекомендаций исполнительный орган Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) должен сообщить Киевское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины в десятидневный срок со дня их получения.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий