Киевское теротделение АМКУ разбиралось с размещением телекоммуникационных сетей

Киевские антимонопольщики предоставили обязательные для рассмотрения рекомендации ООО «Управ-Дом».

Дело в том, что ООО «Ай Ти Нэт», в связи с неоднократными обращениями жителей одного Жилищного комплекса о предоставлении телекоммуникационных услуг, письмами обращался в ООО «Управ-Дом», в сферу управления которого входит этот Жилой комплекс, о предоставлении возможности заключения договора сервитута в целях прокладки и размещения кабелей телекоммуникационной сети в Жилищном комплексе.

Однако, как установило терротделение АМКУ, в своих ответах на указанные обращения ООО «Управ-Дом» обязывал ООО «Ай Ти Нэт» разработать и предоставить на рассмотрение и согласование проектную документацию, необходимую для заключения договора сервитута для прокладки кабелей телекоммуникационной сети в доме и навязывал ООО «Ай Ти Нэт» способ прокладки кабельных линий в Жилищном комплексе, в частности подземным путем через кабельную канализацию электросвязи.

Вместе с тем, нормативно-правовыми актами определено, что операторам, провайдерам телекоммуникаций или уполномоченным ими лицам разрешается в порядке, установленном законодательством, прокладывать кабельные подземные, подводные и наземные линии телекоммуникаций через мосты, тоннели, коллекторы, улицы, дороги, здания, леса и воды, а также использовать для этого опоры линий электропередачи и опоры инфраструктуры объектов строительства, транспорта, электроэнергетики. Кроме того, порядок ввода в эксплуатацию технических средств телекоммуникаций, размещенных на элементах инфраструктуры соответствующего объекта строительства, транспорта, электроэнергетики, кабельной канализации электросвязи, домовой распределительной сети, определяется оператором, провайдером телекоммуникаций или уполномоченными ими лицами.

Таким образом, как отмечает орган Комитета, действия ООО «Управ-Дом», которые заключаются в непредоставлении ООО «Ай Ти Нэт» надлежащего доступа к технологическим (нежилым) помещениям Жилищного комплекса для размещения телекоммуникационных сетей, оборудования и технических средств телекоммуникаций в рамках этого комплекса, содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренного частью первой статьи 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке услуг предоставления в пользование технологических (нежилых) помещений для размещения телекоммуникационной сети, оборудования и технических средств телекоммуникаций, что может привести к ограничению конкуренции на рынке и ущемлению интересов потребителей, которые были бы невозможны в условиях существования значительной конкуренции на рынке.

В результате Киевское теротделение АМКУ предоставило обществу обязательные для рассмотрения рекомендации о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения, путем обеспечения свободного доступа субъектов хозяйствования к инфраструктуре жилого комплекса и приобретение права предоставлять телекоммуникационные услуги жителям и арендаторам помещений в Жилищном комплексе.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий