Кировоградское теротделение АМКУ разбиралось с ценами на услуги по аренде торговых мест на Помичнянском рынке

Кировоградские антимонопольщики предоставили обязательные для рассмотрения рекомендации предприятию «Помичнянский рынок» Добровеличкивского районного потребительского общества.

Так, орган Комитета установил, что в 2016 году и первом полугодии 2017 года, предприятие «Помичнянский рынок» имело признаки такого, что занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке комплексных услуг по предоставлению мест для торговли продовольственными и непродовольственными товарами в территориальных границах г. Помочная Добровеличковского района Кировоградской области.

Предприятие сформировало средние цены аренды 1 кв.м. торгового места (площади) в месяц по Помичняском рынке в размере 37,38 грн исходя из полной себестоимости аренды торговых мест (площадей) и платных услуг, с учетом рентабельности 20% и единого налога 5%.

Однако, в связи с тем, что условия аренды и потребительские свойства торговых мест (площадей) рынков отличаются, предприятие определило дифференцированную плату отдельного торгового места на рынках исходя из средней стоимости 1 кв.м. торгового места (площади) с счетом коэффициента дифференциации. При этом, ожидаемый доход от аренды торговых мест на рынке, определенный по дифференцированным ценам, не превышает определенного дохода по средним ценам — 927,4 тыс. грн в год.

Однако, проанализировав материалы по формированию средних цен на аренду одного торгового места, кировоградские антимонопольщики установили, что расчет этих цен является экономически необоснованным, а средние цены — завышенными, за счет включения в полную себестоимость аренды торгового места необоснованных расходов, а именно:

  1. Расходы на коммунальные услуги 5,2 тыс. грн (водоснабжение — 1 тыс. грн и выкачка нечистот — 4,2 тыс. грн) уборной на Помичнянском рынке, которая в настоящее время не действует и является объектом, который не введен в эксплуатацию. То есть, потребители платят в составе арендной платы за услуги, которые фактически еще не могут быть предоставлены.
  2. Расходы на капитальный ремонт (строительство) объектов недвижимости в сумме 165 тыс. грн (по Помичнянскому рынку: строительство общественного туалета (62,5 тыс. грн), строительные работ по монтажу сигнализации (45,0 тыс. грн) и деревообрабатывание (25 тыс. грн).

При этом в статьях расходов отсутствует статья «Амортизация основных фондов».

Таким образом, в целом сумма расходов, которые необоснованно включены предприятием в полную себестоимость аренды, завышена в 5 раз, что, по мнению органа Комитета, привело к необоснованному росту средних цен 1 кв аренды торговых мест (площадей).

Следовательно, действия рынка по установлению необоснованных цен (тарифов) на услуги по аренде торговых мест (площадей) на Помичнянском рынке, содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции предусмотренного пунктом 2 статьи 50, пунктом 1 части 2 статьи 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в виде установления таких цен реализации товара, которые невозможно было бы установить при условиях значительной конкуренции на рынке.

Поэтому Кировоградское теротделение АМКУ рекомендовало предприятию «Помичнянский рынок» принять меры по пресечению действий, содержащих признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, путем приведения цен (тарифов) на услуги по аренде торговых мест (площадей) к экономически обоснованному уровню.

О результатах рассмотрения рекомендаций предприятие должно уведомить ведомство в десятидневный срок со дня получения рекомендаций, а о принятых мерах к 1 октября 2017 года, и предоставить копии подтверждающих документов об их выполнении.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий