Миллионный штраф от АМКУ оператора мобильной связи

19 466 840 грн должен заплатить ООО «лайфселл» за сообщение неопределенному кругу лиц ложных, неполных, неточных сведений о тарификации исходящих вызовов.

Недавно стало известно о том, что антимонопольное ведомство оштрафовало одного из известных украинских мобильных операторов на кругленькую сумму. Как сообщил сам АМКУ такой штраф оператор получил за то, что вводил потребителей в заблуждение, сообщая неточные, ложные и неполные сведения о тарификации звонков.

А именно еще в 2011 году, когда собственно и было начато рассмотрение этого дела ведомством, АМКУ обратил внимание на то, что на сайте ООО «лайфселл», в тарифном плане «Оптимальный Life :)» указывалась определенная информация о стоимости звонков (исходящих вызовов) и тарификацию международных звонков, а именно: «Звонки на все номера life :), грн. / мин. — 0 .; звонки на номера сетей фиксированной связи и номера других операторов мобильной связи Украины, грн. / мин. — 1,00». В то же время вышеупомянутый тарифный план содержал примечание следующего содержания: «Для тарификации звонков по Украине применяется полная тарифная единица времени — 30 секунд, начиная с первой секунды. Для тарификации звонков до 30 секунд применяется полная тарифная единица времени — 30 секунд …».

По мнению Комитета, ознакомившись с этой информацией потребитель мог подумать, что тарификация звонков является по секундной. То есть, потребитель / абонент мог считать, что оплата снимается за каждую фактически использованную секунду разговора, а на самом деле, как выяснили в АМКУ, оплата снималась в первую секунду разговора в размере стоимости полной минуты независимо от количества оговорены секунд в этой минуте.

Также Комитет отметил, что полная информация о тарифных планах оператора и тарификацию звонков в соответствии с тарифом не совсем доступной для потребителей. Абонент, зайдя на сайт ООО «лайфселл», должен сделать несколько переходов прежде чем получит полную и исчерпывающую информацию о выбранном им тарифном плане и понять, что тарификация не является посекундной.

Кроме того, как отмечает АМКУ, ООО «лайфселл» указывает стоимость только одной минуты разговора и вообще не указывает стоимость одной секунды, а также не указывает первоначальную стоимость в 59 секунд, включенная в стоимость 1 секунды, что еще раз, по мнению Комитета, подчеркивает неполноту предоставленной информации.

Для подтверждения своих суждений АМКУ также провел опрос потребителей и абонентов мобильной связи относительно понимания ими информации «тарификация исходящих и переадресованных звонков (телекоммуникационных услуг передачи информации голосом) посекундная и осуществляется в первую секунду каждой минуты телекоммуникационных услуг. В счет стоимости первой секунды каждой минуты телекоммуникационной услуги предоставляются следующие 59 секунд без дополнительной тарификации». Согласно результатам опроса (опрошено 512 потребителей / абонентов на выходе из центров обслуживания абонентов оператора ООО «лайфселл»):

213 опрошенных воспринимают утверждение оператора о деталях тарификации в качестве оплаты за каждую секунду исходящего звонка, начиная с первой секунды;

129 опрошенных считают, что взимание платы осуществляется только за первую секунду каждой минуты разговора в размере стоимости секунды, секунды со 2 по 59 предоставляются бесплатно (дарятся);

170 опрошенных считают, что взимание платы осуществляется в первую секунду каждой минуты разговора в размере стоимости минуты;

Итак, согласно результатам опроса 66,8% опрошенных потребителей были введены в заблуждение относительно утверждения оператора.

Таким образом АМКУ признал такие действия общества нарушением законодательства, предусмотренным статьей 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» в виде распространения информации, вводящей в заблуждение, путем сообщения неопределенному кругу лиц ложных, неполных, неточных сведений о тарификации исходящих звонков, которые могут повлиять на намерения этих лиц относительно приобретения услуг ООО «лайфселл».

Кроме того, АМКУ обязал общество в двухмесячный срок со дня получения решения информирования потребителей и абонентов относительно тарификации исходящих звонков осуществлять в срок, установленный законодательством, в четкой форме и способом, не вводить в заблуждение потребителей и абонентов телекоммуникационных услуг.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий