Надписи на масле «ДОМАШНЕЕ» и «МАСЛО ДЛЯ ДЕТЕЙ от 3-х лет» вводили потребителей в заблуждение

Винницкое теротделение АМКУ оштрафовало ООО «ТЕРРА ФУД» на 136 тыс грн за два нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

Так, винницкие антимонопольщики получили от ООО «Люстдорф» заявление о неправомерном использовании надписей «ДОМАШНЕЕ» и «МАСЛО ДЛЯ ДЕТЕЙ от 3-х лет» на упаковках масла сладкосливочное жирностью 63%, 73% под торговым знаком «Ферма» производства ООО «Терра Фуд».

ООО «Люстдорф» указало, что находится в конкурентных отношениях с ООО «ТЕРРА ФУД», в том числе в производстве масла сладкосливочного, а методы и приемы недобросовестной конкуренции при производстве масла сладкосливочного, используемых ООО «ТЕРРА ФУД», наносят вред ООО «Люстдорф».

В ходе рассмотрения этого заявления теротделение АМКУ провело анализ оформления двух упаковок масла и установило, что действия ООО «Терра Фуд» являются нарушением законодательства о защите от недобросовестной конкуренции в виде распространения информации, вводящей в заблуждение.

А именно, на упаковке масла, производства ООО «Терра Фуд», была надпись «ДОМАШНЕЕ», которая была выполнен большим шрифтом чем надписи «сладкосливочное» и «бутербродное», которые указывают на изготовление продукта по ГОСТ 4399: 2005 «Масло сливочное. Технические условия».

Вместе с тем, ДСТУ 4399: 2005 не предусмотрено использование надписи «ДОМАШНЕЕ» для масла жирностью 63%.

На возражения производителя, о том, «ДОМАШНЕЕ» — это коммерческое (фирменное) название, которое не характеризует продукт, а только отличает этот продукт от других, орган Комитета отмечает, что словесное обозначение «ДОМАШНЕЕ» информирует потребителя об определенных потребительских характеристиках продукта.

Надписи «ДОМАШНЕЕ» и МАСЛО на упаковке масла сладкосливочного бутербродного являются доминирующими на упаковке и подчеркивают их значимость среди другой информации, нанесенной на упаковку и может создавать у потребителя впечатление, что именно надпись «ДОМАШНЕЕ» является названием товара, а не бутербродное.

Утверждение теротделения АМКУ подтвердил и проведенный опрос потребителей. У 67,3% опрошенных размещения надписи «ДОМАШНЕЕ» на упаковке масла сладкосливочного бутербродного 63% жира воспринимается, что такая продукция имеет лучшие вкусовые и потребительские свойства, лучшее качество, чем продукция на которой такая информация отсутствует.

А на вопрос: «Предоставили бы Вы преимущество в выборе продукции на упаковке которой размещена информация «ДОМАШНЕЕ» перед аналогичной продукцией (масло сладкосливочное бутербродное) на которой такая информация отсутствует?» — 65,0% человек ответили «Да».

На другой упаковке масла, производства ООО «Терра Фуд», распространялась информация в виде надписи «МАСЛО ДЛЯ ДЕТЕЙ от 3-х лет».

Производитель не предоставил в теротделение АМКУ ни одного документа, которым было бы подтверждено, что масло сладкосливочное крестьянское с витаминами 73% жира «МАСЛО ДЛЯ ДЕТЕЙ от 3-х лет» рекомендовано для потребления детьми от 3-х лет.

Проведенный органом Комитета опрос потребителей показал, что и 89,0% опрошенных не предпочли бы продукцию, на упаковке которой содержится информация «масло для детей от 3 лет», если бы знали, что эта продукция не имеет документов, подтверждающих, что сферой применения этой продукции является питание детей в возрасте от 3 лет.

Таким образом антимонопольное ведомство сделало вывод, что ООО «ТЕРРА ФУД» может получить неправомерные преимущества в конкуренции, усиливая свою конкуренту позицию не благодаря собственным достижениям, а путем распространения на упаковках ложных сведений об этом продукте.

Соответственно такие действия были квалифицированы винницкими антимонопольщиками как нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, предусмотренные статьей 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», за что территориального отделения АМКУ и оштрафовало ООО «Терра Фуд» на указанную сумму.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий