«Новинки» торт «Пражский с вишней» и пирожные «Картошка» вводили потребителей в заблуждение

«Новинки» торт «Пражский с вишней» и пирожные «Картошка» вводили потребителей в заблуждение

Киевское теротделение АМКУ оштрафовало ООО «Беллария» на 10 000 грн за использование оформления упаковок и дизайна товаров без разрешения (согласия) ПАО «Киевхлеб» при производстве и реализации кондитерских изделий.

Так, ПАО «Киевхлеб» обратилось с заявлением в антимонопольное ведомство Киева относительно реализации ООО «Беллария» кондитерских изделий торговой марки «Таrtа», а именно: торта «Пражский с вишней» и пирожных «Картошка».

Общество указало, что торт «Пражский с вишней» и пирожные «Картошка», производства ООО «Беллария», были приобретены представителями ПАО «Киевхлеб» в одном из супермаркетов города Киева, и оформления упаковок и дизайн этих товаров является схожим с упаковками торта «Пражский с вишней» и пирожных «Бисквитно-кремовые», которые в своей хозяйственной деятельности реализует ПАО «Киевхлеб».

Антимонопольщики в свою очередь проанализировав внешнее оформление упаковок и дизайна тортов «Пражский с вишней», а также пирожных «Бисквитно-кремовые» и «Картошка» производства обоих субъектов хозяйствования, показали их сходство в связи с использованием доминирующих изображений и стилистики оформления:

— упаковок тортов — пейзажа города, ленты с надписью, выполненной подобным шрифтом, и россыпи вишен;

— пирожных — цветная тема, размещение элементов на упаковке, а также элементов дизайна самих изделий.

Определяющим также был тот фактор, что оба товара производства ООО «Беллария» имели пометку «Новинка» и были расположены рядом с указанными товарами производства ПАО «Киевхлеб» в торговых сетях.

Как указывают антимонопольщики, это может привести к тому, что рядовой покупатель среди других товаров из-за сходства внешнего оформления упаковок и дизайна тортов «Пражский с вишней», а также пирожных «Бисквитно-кремовые» и «Картошка», может легко спутать их и вместо продукции ПАО «Киевхлеб» ошибочно приобрести товар другого производителя, а именно ООО «Беллария».

Для того, чтобы подтвердить, что этот факт действительно может ввести в заблуждение потребителей, теротделение АМКУ провело опрос с целью анализа восприятия потенциальными потребителями (покупателями) кондитерских изделий «торт «Пражский с вишней» и «пирожные «Бисквитно-кремовые», производителем которых является ПАО «Киевхлеб» и кондитерских изделий «торт «Пражский с вишней» и «пирожные «Картошка», производства ООО «Беллария» на предмет сходства внешнего вида упаковок и дизайна изделий.

Согласно результатам опроса подавляющее большинство потребителей — 81,90% считают, что оформление упаковок тортов «Пражский с вишней» производства ПАО «Киевхлеб» и ООО «Беллария», в общем восприятии является визуально похожим. Аналогичного мнения придерживаются и 87,62% потенциальных потребителей относительно сходства оформления упаковок и дизайна пирожных «Бисквитно-кремовые» и «Картошка».

Кроме того, 68,57% покупателей отметили, что в случае покупки в течение определенного периода торта «Пражский с вишней» производства ПАО «Киевхлеб», при условии появления торта с аналогичным названием, который позиционируется как «Новинка!», они бы приобрели последний как представляющий собой усовершенствованный/обновленный относительно первого. Похожую упаковку пирожных с надписью «Новинка» считали улучшенной версией предыдущих и имели бы желание приобрести 76,19% потребителей.

То есть, значительное количество потребителей считает продукцию обоих предприятий не просто похожей, они ассоциируют ее с одним производителем, что, в свою очередь, непосредственно влияет на их выбор при приобретении кондитерских изделий в торговой сети.

Поскольку ПАО «Киевхлеб» начало ранее использовать оформления упаковок и / или дизайна указанных изделий и не давало разрешения на использование любых обозначений другим субъектам хозяйствования, то Киевское теротделение АМКУ квалифицировало указанные действия со стороны ООО «Беллария» как такие, что содержат признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, предусмотренного статьей 4 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» в виде неправомерного использования оформления упаковок и дизайна товаров без разрешения (согласия) ПАО «Киевхлеб», которое ранее начало использовать их в хозяйственной деятельности, что может привести к смешиванию с деятельностью этого предприятия.

И хотя орган Комитета при вынесены решения учел, что ООО «Беллария» прекратило указанное нарушение, сотрудничало с теротделением АМКУ и достигло определенных договоренностей с ПАО «Киевхлеб», все равно оштрафовал общество-нарушителя в соответствии с нормами действующего законодательства на указанную сумму.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий