Орган обжалования АМКУ не имеет полномочий обязывать заказчиков заключать договоры с участниками

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок 17.05.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Катран» (Одесская обл., с. Березань).

Общество обжаловало решение об отклонении Коммунальным учреждением «Одесская областная клиническая больница» его предложения, поданного для участия в процедуре закупки топлива (нефть и дистилляты) с ожидаемой стоимостью 1 328 283 грн и просило, в частности, обязать заказчика отменить решение об отклонении тендерного предложения ООО «Катран» и об определении победителя процедуры закупки.

Как установила Коллегия АМКУ по результатам анализа жалобы в соответствии с требованиями тендерной документации, все страницы предложения участника процедуры закупки должны быть пронумерованы и содержать собственноручную подпись уполномоченного служебного (должностного) лица участника, а также отпечатки печати.

Страницы тендерного предложения участника, являются оригиналами, выданными другими организациями (предприятиями, учреждениями) или заверенные нотариально и не нуждаются в подписи уполномоченного лица участника размещения заказа и оттиска печати участника.

Все страницы предложения ООО «Катран» кроме оригиналов, выданных другими организациями, содержат подпись уполномоченного лица и отпечатки печати. Также все страницы тендерного предложения пронумерованы.

Основанием для отклонения предложения общества стало то, что, по мнению заказчика, нумерация страниц должна быть последовательной и отсканированные в соответствующем порядке — 1,2,3 и т.д., тогда как в ООО «Катран» нумерация выглядит — 1,3, 5,7 …, что означает, что участник пронумеровал и обратную сторону листа.

Вместе с тем, тендерная документация не содержала дополнительных условий для нумерации страниц по порядку. Таким образом, ООО «Катран» не нарушило требований тендерной документации и его предложение было неправомерно отклонено заказчиком с указанного основания.

Другим основанием отклонения тендерного предложения ООО «Катран» было установленное заказчиком несоответствие условиям тендерной документации в части предоставления информации о наличии необходимого оборудования и материально-технической базы.

Коллегия АМКУ установила, что в составе предложения ООО «Катран» действительно отсутствовал документ, ссылка на который содержалась в справке о наличии оборудования и материально-технической базы. Таким образом, тендерное предложение ООО «Катран» было правомерно отклонено заказчиком потому, что не отвечало требованиям тендерной документации.

Кроме того, ООО «Катран» в жалобе сообщило о возбуждении заказчиком порядка проведения процедуры закупки и просило, в частности, обязать заказчика заключить с обществом договор на закупку.

По поводу этого коллегия АМКУ отметила, что меры в виде обязательства заказчика по заключению договора с участниками не относятся к компетенции органа обжалования. Таким образом, в Коллегии отсутствуют основания для удовлетворения жалобы в этой части.

Законом Украины «О публичных закупках» предусмотрено, что определяет победителя и принимает решение о намерении заключить договор в соответствии с этим законом по результатам рассмотрения и оценки тендерного предложения заказчик.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий