Потребитель имеет право самостоятельно выбирать прибор учета электроэнергии

Запорожское теротделение АМКУ предоставило ПАО «Запорожьеоблэнерго» обязательные для рассмотрения рекомендации по устранению признаков нарушений законодательства о защите экономической конкуренции.

В орган Комитета обратилась гражданка, которая хотела установить в своей квартире счетчик электрической энергии типа Ц36807П производства ООО «Харьковский электротехнический завод «Энергомера», который внесен в Государственный реестр средств измерительной техники, однако ПАО« Запорожьеоблэнерго» отказало ей в установленные этого прибора учета.

Общество аргументировало свой отказ тем, что при покупке средства учета бытовой потребитель должен руководствоваться рекомендациями электрораспределительного предприятия по техническим характеристикам такого средства учета, обнародованным на его веб-сайте, а средство учета типа СЭ 102 К5 на сайте ПАО «Запорожьеоблэнерго» отсутствует.

Но, как установило теротделение АМКУ, на сайте общества отсутствуют рекомендации электрораспределительного предприятия по техническим характеристикам для многотарифних средств учета, а лишь размещена информация о рекомендуемых к установлению типа средств учета. При этом, рекомендованные типы средств учета не являются обязательными к установке, а потому электрораспределительных предприятий не имеет права отказывать бытовому потребителю в установлении приобретенного этим потребителем многотарифного прибора учета электроэнергии в связи с тем, что такой прибор учета не включен в перечень рекомендованных к установлению типов средств учета электрораспределительных предприятий.

Таким образом, отказ ПАО «Запорожьеоблэнерго» в установлении потребителю прибора учета электрической энергии, который внесен в Государственный реестр средств измерительной техники и имеющий соответствующие сертификаты, является необоснованным и может привести к ущемлению интересов потребителя.

Поэтому теротделение АМКУ сделало вывод, что такие действия со стороны общества содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции предусмотренного пунктом 2 статьи 50, частью первой статьи 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) на рынке передачи электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями. В соответствии с этим орган Комитета предоставил ПАО «Запорожьеоблэнерго» обязательные для рассмотрения рекомендации о рассмотрении которых общество должно сообщить в 10-дневный срок со дня получения.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий