Рекламный плакат аптечного заведения с информацией «у нас дешевле» обязательно заинтересует АМКУ

Киевское теротделение АМКУ оштрафовало ЧП«НАША АПТЕКА» на 50 000 грн за распространение информации, вводящей в заблуждение.

В 2017 году работники теротделения АМКУ обнаружили на фасаде аптечного учреждения, принадлежавшего ЧП «НАША АПТЕКА», рекламный плакат на котором содержалась информация «У НАС ДЕШЕВЛЕ, зайдите и убедитесь».

Соответственно, орган Комитета направил предприятию требование о предоставлении определенной информации для выяснения соответствует ли действительности размещенная предприятием рекламная информация.

В ответ ЧП «НАША АПТЕКА», сообщило, что плакат «У НАС ДЕШЕВЛЕ, зайдите и убедитесь», информирует потребителей о том, что в этом аптечном заведении существуют скидки на отдельные позиции ассортимента, что постоянно меняются, по сравнению с этим же позициям ассортимента за предыдущий период (в течение месяца).

Одновременно предприятие сообщило, что осуществляет мониторинг цен в собственных аптеках с периодичностью один раз в месяц. При этом, не осуществляет ежедневный мониторинг цен на лекарственные средства своих конкурентов, которые находятся в непосредственной близости от аптечного учреждения.

Итак, как отмечают антимонопольщики, распространяя на фасаде аптеки указанную информацию, ЧП «НАША АПТЕКА» может получить неправомерные преимущества в конкуренции, поскольку сообщение «У НАС ДЕШЕВЛЕ» не является однозначным по отношению к торговому объекту/ам, с которыми проводилось сравнение.

Теротделение АМКУ провело анализ розничных цен на лекарственные средства, реализуемые в аптечном учреждении предприятия и установило, что цены в аптеке ЧП «НАША АПТЕКА» на большинство лекарственных средств является выше, чем на аналогичные препараты у его конкурентов.

Таким образом, Киевское теротделение АМКУ трактовало действия ЧП «НАША АПТЕКА», как нарушение, предусмотренное статьей 15¹ Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», в виде распространения информации, вводящей в заблуждение.

Подтвердил выводы антимонопольщиков и опрос потребителей, по результатам которого установлено, что 83, 33% респондентов, увидев размещенную на фасаде аптечного заведения информацию «У НАС ДЕШЕВЛЕ» осуществили бы покупки именно в этом аптечном учреждении.

Само же предприятие в марте 2017 года сообщило в орган Комитета, что демонтировало рекламный плакат, однако уже в мае 2017 года предприятие вновь разместило на фасаде этого же аптечного учреждения новый рекламный плакат, на котором находилось обозначение «Если У НАС ДЕШЕВЛЕ, то это только ради Вас, ЗАЙДИ и убедись».

Как отмечают киевские антимонопольщики, этот плакат имеет незначительные отличия от предыдущего при близком просмотре, но фактически не имеет различий при просмотре с незначительной расстоянии (в зоне различия надписей) и по содержательным значением идентичен предыдущему.

При этом в июне 2017 года работники теротделения АМКУ обнаружили на фасадах других аптечных заведений предприятия, находящиеся в г. Киев, и в других областях Украины (Полтавской, Ровенской, Житомирской, Сумской, Хмельницкий) идентичную информацию «У НАС ДЕШЕВЛЕ, ЗАЙДИ и убедись».

И хотя после этого ЧП «НАША АПТЕКА» сообщило органу Комитета, что демонтировало плакаты с такой рекламной информации, ведомство приняло решение наложить на предприятия соответствующие штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий