Служба автомобильных дорог в Волынской области отменила процедуру закупки услуг по ремонту стоимостью более 240 миллионов гривен. АМКУ обязал

К Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок 03.05.2017 обратилось открытое акционерное общество «ВДорожно-строительный трест №4 г. Брест» (г. Брест).

Жалобщик сообщал о нарушении заказчиком — Службой автомобильных дорог в Волынской области, порядка проведения процедуры закупки услуг по текущему среднему ремонту автомобильной дороги государственного значения Н-22 Устилуг — Луцк — Ровно на участке км 13 + 420 — 35 + 000 (3 лота) (45233142-6 ремонт дорог) с ожидаемой стоимостью 240 469 718 грн и просил, в частности, обязать заказчика отменить решение об отклонении его тендерного предложения и решения о допуске к аукциону тендерного предложения ООО «Луцкавтодор-Сервис».

Как установила Коллегия АМКУ, тендерное предложение жалобщика не соответствовало условиям документации и было правомерно отклонено заказчиком.

Однако некоторые причины отклонения были признаны Коллегией неправомерными, в частности:

Согласно протоколу рассмотрения тендерных предложений основанием отклонения было «В справке о профессиональной квалификации рабочих не указан общий стаж работы по специальности работников, как это требовалось приложением №2 к тендерной документации». Коллегия АМКУ отмечает, что документация не содержала отдельных требований, каким именно образом должна быть указана информация об общем стаже работы по специальности и в отношении которых работников. Итак, тендерное предложение жалобщика было неправомерно отклонено заказчиком с указанного основания.

Также, согласно протоколу рассмотрения тендерных предложения основанием отклонения жалобщика было «предоставлен участником в подтверждение предоставления аналогичных видов услуг акт приемки в эксплуатацию завершенного объекта не содержит приложений №9-15″.

В ходе рассмотрения данного вопроса Коллегией АМКУ было установлено, что документация не содержала обязанности предоставлять в состав предложения приложений к акту приемки работ и др. В составе предложения жалобщика содержится акт приемки в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта «автомобильной дороги Р-16 Тюхиничи — Высокое — граница Республики Польша (Песчатка), км 41, 000-км 46,750 (коррекция)». Учитывая вышеизложенное, предложение заявителя было неправомерно отклонено с указанного основания.

О предложениях допущенного к аукциону ООО «Луцкавтодор-Сервис», Коллегия АМКУ отметила, что тендерное предложение общества не соответствовало условиям документации, а именно отсутствовали договоры аренды на дорожную технику, указанную в справке; срок действия банковской гарантии был меньше, чем требовался заказчиком.

Таким образом, заказчик должен отклонить предложение ООО «Луцкавтодор-Сервис» и отменить процедуру закупки.

Коллегия АМКУ, учитывая нарушения заказчиком законодательства в сфере публичных закупок, своим решением от 25.05.2017 обязала Службу автомобильных дорог в Волынской области отменить процедуру закупки.

Как свидетельствует информация в электронной системе закупок, 31.05.2017 во исполнение решения Постоянно действующей административной коллегии АМКУ по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок, процедура закупки услуг по ремонту была отменена.

Вместе с тем, во время обжалования процедуры закупки, жалобщик среди прочего отмечал, что решение об отклонении предложения заявителя и его публикация на электронной площадке было опубликовано заказчиком в пятницу 28.04.2017 в нерабочее время, в 18:28 (по лоту № 2) и 18:27 (по лоту № 3) накануне четырех выходных дней, чем было искусственно уменьшено время для обжалования участником такого решения до одного рабочего дня.

В ходе рассмотрения данного вопроса Коллегия АМКУ отмечает следующее.

Согласно статье 10 Закона Украины «О публичных закупках» заказчик самостоятельно и бесплатно через авторизованные электронные площадки публикует на веб-портале Уполномоченного органа в порядке, установленном уполномоченным органом и этим Законом, информацию о закупке, а именно информацию об отклонении тендерного предложения участника — в течение одного дня со дня принятия решения об отклонении.

Согласно статье 30 Закона информация об отклонении тендерного предложения в течение одного дня с дня принятия решения публикуется в электронной системе закупок и автоматически направляется участнику / победителю, тендерное предложение которого отклонено через электронную систему закупок.

Протоколом рассмотрения тендерных предложения от 28.04.2017 № 62 тендерное предложение жалобщика было отклонено заказчиком по лотам №№ 2, 3 и обнародовано на веб-портале Уполномоченного органа 28.04.2017, что не опровергнуто жалобщиком.

Следует отметить, что Закон не устанавливает ограничения во времени обнародования, в частности, информации об отклонении тендерного предложения участника.

Жалобщик не довел и документально не подтвердил нарушение заказчиком закона в этой части, кроме этого, указанное не помешало жалобщику обратиться в орган обжалования за защитой своих прав и законных интересов. Учитывая вышеизложенное, отсутствуют основания для удовлетворения жалобы в этой части.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий