Служба автомобильных дорог в Закарпатской области неправомерно отклонила предложение участника процедуры закупки услуг ремонта дороги стоимостью 471 млн. грн.

Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок установила нарушения законодательства в сфере публичных закупок Службы автомобильных дорог в Закарпатской области (Закарпатская область обл., г. Ужгород).

В АМКУ обжаловало действия Службы автомобильных дорог во время проведения процедуры закупки — «ГБН Г. 1-218- 182: 2011 Текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения М-06 Киев-Чоп на участке км 707 + 424 — 750 + 000- (Код 42.11.1 (45233142-6 Ремонт дороги)» общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ДОРЛИДЕР» (Одесская область, Коминтерновский район, 21 км Старокиевского пути, 30 «А»).
Ожидаемая стоимость закупки 471 000 000 грн.

Предложение заявителя было отклонено заказчиком как такое, которое не соответствует требованиям тендерной документации и техническому заданию. Предложения других участников ООО «Техно-Строй-Центр» и ООО «Автомагистарль-Юг» были допущены к аукциону.

По результатам анализа жалобы Коллегия АМКУ установила, что предложение заявителя ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ« ДОРЛИДЕР» было отклонено заказчиком неправомерно.

Так, в частности, банковская гарантия содержала электронно-цифровую подпись, которую заказчик не увидел и отклонил предложение заявителя в связи с её отсутствием.

Кроме того Коллегия АМКУ установила, что предложение заявителя было неправомерно отклонено на основании не учета в составе работ следующих материалов: эмульсия битумная дорожная, портландцемент для дорожных покрытий марки 400 вода.
Так, документация не содержала требований относительно обязательного указания указанных материалов. Заказчик не доказал и документально не подтвердил, что жалобщиком не учтены материалы в составе работ.
Итак, предложение ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ« ДОРЛИДЕР» было неправомерно отклонено по указанной причине.

Также, согласно протоколу рассмотрения тендерных предложений, основанием отклонения предложения жалобщика было: «в предоставленной информации участник указал об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей). Однако, согласно информации официального реестра данных на веб-сайте ГФС по состоянию на 11.12.2016 налогоплательщик ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ« ДОРЛИДЕР» состоит на учете в органах доходов и сборов, в котором указано, что на 02.12.2016 плательщик имеет налоговый долг .
Вместе с тем, жалобщик в жалобе в АМКУ сообщал, что не имеет задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей). Информация, указанная на сайте ГФС, была размещена ошибочно. Так, Коминтерновской ОГНИ ГУ ГФС в области было принято налоговое уведомление-решение от 08.09.2016 г. № 0008451201 о наложении штрафа на ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ« ДОРЛИДЕР».
По состоянию на 02.12.2016 из-за технической ошибки информация о обжаловании не была корректно введена в базу данных ГФС, поэтому ошибочно отображалась информация о наличии налогового долга.
На день подачи предложения указанная ошибка была исправлена.
В ходе рассмотрения данного вопроса, Коллегия АМКУ установила, что предложение заявителя содержало справку, в которой отмечалось, что общество не имеет задолженности по уплате налогов и сборов. Таким образом, предложение заявителя было неправомерно отклонено на этом основании.

Законодательством предусмотрены, в частности, объективная и беспристрастная оценка тендерных предложений и недискриминация участников.
Учитывая изложенное, Коллегия АМКУ 04.01.2017 обязала Службу автомобильных дорог в Закарпатской области отменить решение об отклонении тендерного предложения общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ« ДОРЛИДЕР».

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий