Тендерная Коллегии АМКУ применяет новые подходы

Тендерная Коллегии АМКУ применяет новые подходы

Теперь у Заказчика появились новые дополнительные и фактически обязательны, «функции».

Так, теперь Заказчик при обнаружении нарушений должен убедиться, что информация, которая требовалась, отсутствует в открытых государственных реестрах, и только после этого переходить к отклонению. В случае же если эта информация в реестрах и она подтверждает соответствие участника требованиям, то Заказчик не имеет законного права на отклонение тендерного предложения, хотя оно и не соответствует его тендерной документации.

Такое решение Коллегия АМКУ вынесла по процедуре UA-2019-10-30-000837-c.

Тендерная документация предусматривала предоставление справки о том, что представитель участника в этой процедуре ранее не был привлечен к ответственности за совершение коррупционного нарушения в сфере закупок. Таким образом, Заказчик установил конкретное требование, а также ее документальное подтверждение, что обязательно должно предоставляться в составе тендерного предложения участника.

Жалобщик в жалобе сообщил об отсутствии в составе тендерного предложения Победителя указанной справки.

В ходе рассмотрения Коллегия АМКУ установила, что справка, предоставленная в составе тендерного предложения, действительно не содержит информации, которая требовалась Заказчиком, и зафиксирован факт несоответствия тендерного предложения условиям тендерной документации. Однако, в дальнейшем орган обжалования опроверг свое утверждение, ссылаясь на то, что информация, которая требовалась Заказчиком содержится в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным. Таким образом Коллегия АМКУ приходит к выводу, что Победитель все же не нарушил условия тендерной документации.

Такое решение органа обжалования, позволяет участникам не предоставлять подтверждение в виде справок в произвольной форме по информации, содержащейся в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным, что подтверждает соответствие участников части первой и второй статьи 17 Закона Украины «О публичных закупках» и делает требования тендерной документации Заказчика необязательными для исполнения.

Аналогичный подход применен Коллегией АМКУ при рассмотрении жалоб, касающихся предоставления данных, которые есть в открытых реестрах, не только в подтверждение требований статьи 17 Закона Украины «О публичных закупках». В следующем кейсе (UA-2019-08-28-001101-a) Жалобщик оспаривал отклонения своего тендерного предложения. Заказчик в протоколе отклонения Жалобщика отметил, что участник предоставил сведения из единого Государственного реестра предприятий и организаций от 31.07.2019, что является датой ранее даты объявления торгов — 28.08.2019. Это Заказчик назвал несоответствием условиям тендерной документации в части оформления документов.

В свою очередь Коллегия АМКУ, в ходе рассмотрения жалобы, установила, что Заказчик не доказал и документально не подтвердил, что им не проверено информацию, которая содержится в открытых государственных реестрах, доступ к которым является свободным, поэтому тендерное предложение Жалобщика было неправомерно отклонено.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий