Установлено недобросовестную конкуренцию на рынке соков. TRADICIA VS GALICIA.

Волынское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины 22.12.2016 оштрафовало общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Владимирские сады» за недобросовестную конкуренцию в виде неправомерного использования в оформлении этикеток соков собственного производства совокупности обозначений, используемых в оформлении этикеток продукции общества с ограниченной ответственностью «Яблочный Дар».

В ходе расследования, проведенного по поручению Антимонопольного комитета Украины, Волынское территориальное отделение АМКУ установило, что ООО «Яблочный Дар» производит и реализует фруктовые и овощные соки под торговой маркой «Galicia». Соки спустя длительное время их производства и реализации (с 2011 года) пользуются спросом у населения всей Украины. Единственным официальным дистрибьютором продукции ТМ «Galicia» является ООО «Галиция-Трейд».

галиція

Никаким другим субъектам хозяйствования ООО «Яблочный Дар» не предоставляло разрешений на использование внешнего оформления упаковки и промышленных образцов (этикеток) соков ТМ «Galicia».

Однако, ООО «Яблочный Дар» в июне 2016 года выявило, что ООО «Агрофирма «Владимирские сады» при осуществлении производства и реализации сокосодержащей продукции (сок яблочный и сок яблочно-грушевый) под торговой маркой «Tradicia» незаконно использовало оформления упаковки его соков.
Анализ территориального отделения АМКУ внешнего оформления показал, что по совокупности доминирующих обозначений оформления упаковок (этикеток) являются схожими:

• основные элементы обозначений есть названия «Galicia» и «Tradicia», которые размещены на этикетках буквами одинакового вида шрифта, размера, насыщенностью и местом размещения, обозначаются английскими буквами (у обоих — первая буква большая), созвучны и заканчиваются на «icia»;
• похожи титульные изображения фруктов, место их расположения, цветовая гамма;
• похожи логотипы пресса прямого отжима, оформление словосочетания «ПРЯМОЙ ОТЖИМ»;
• оформление словосочетания «без добавления сахара, воды и консервантов»;
• похожи дизайны;
• одинаково взяты за основу бежевые цвета в оформлении общего фона этикеток (с небольшими различиями в тоне).
Волынское территориальное отделение признало, что использование ООО «Агрофирма «Владимирские сады» совокупности словесных и изобразительных обозначений на потребительской упаковке соков ТМ «Tradicia» в хозяйственном обороте направлено на использование достижений ООО «Яблочный Дар» через создание ассоциации, что может нанести вред тем, что снижает эффективность его расходов на обеспечение индивидуализации товара (услуг), эксплуатирует созданный конкурентом имидж товара (услуг), целесообразно рассматривать как некий маркетинговый прием.
Мотивацией ООО «Агрофирма «Владимирские сады» была возможность предсказать поведение среднестатистического покупателя, когда тождественность названия соков и их упаковок создает условия для их спутывания в его воображении как о товарах одного товаропроизводителя.
В ходе рассмотрения дела ООО «Агрофирма «Владимирские сады» признало выводы территориального отделения АМКУ и обязалось в дальнейшем придерживаться предписаний законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

Законодательство о защите от недобросовестной конкуренции предусматривает, что неправомерное использование обозначений без разрешения (согласия) субъекта хозяйствования, который ранее начал использовать их или похожие на них обозначения в хозяйственной деятельности, что привело или может привести к смешиванию с деятельностью этого субъекта хозяйствования, является недобросовестной конкуренцией.

Административная коллегия Волынского территориального отделения АМКУ признала действия ООО «Агрофирма «Владимирские сады» нарушением законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

Совершение субъектами хозяйствования действий, определенных как недобросовестная конкуренция, влечет наложение штрафа в размере до пяти процентов дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятия за последний отчетный год, предшествовавший году , в котором налагается штраф.

При принятии теротделением решения было учтено признание ответчиком нарушения и прекращение выпуска продукции под ТМ «Tradicia». Штрафные санкции за недобросовестную конкуренцию составили 10 000 грн.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий