В составе продукции «Икра осетровая» и «Икра горбуши» икры не было

В составе продукции «Икра осетровая» и «Икра горбуши» икры не было

Харьковское теротделение АМКУ предоставило ООО «КАПСУЛАР» обязательные для рассмотрения рекомендации.

Так, с апреля 2015 года ООО «КАПСУЛАР» осуществляет производство и реализацию продукции «Икра осетровая» ТМ ADMIRALSKA и «Икра горбуши» ТМ ADMIRALSKA.

Однако харьковские антимонопольщикы проанализировав этикетки указанной продукции пришли к выводу, что общество вводило потребителей в заблуждение, путем сообщения неточных сведений о продукте.

В частности, как отмечают в ведомстве, на верхней части этикетки продукции крупными белыми буквами на красном фоне содержится название «ИКРА», в центральной части большими желтыми буквами содержится название торговой марки «ADMIRALSKA», ниже изображена рыба семейства лососевых (осетровых) под которой содержится надпись средними белыми буквами «горбуша» («осетровая»).

Однако, в состав «Икра осетровая» ТМ ADMIRALSKA и «Икра горбуши» ТМ ADMIRALSKA не входила икра из осетровых и лососевых рыб. Как указано на контрэтикетках в информации о составе — в состав входили мясо осетровых рыб или лососевых рыб (горбуши) (не менее 1,5%) и ароматизатор «икра черная», краситель натуральный (растительное угля) и ароматизатор «икра красная», красители натуральные (бета каротин, кармин).

В свою очередь теротделение АМКУ также провело опрос потенциальных потребителей с целью выяснения возможности введения их в заблуждение и по результатам опроса выяснилось, что 87,2% респондентов приобрели бы продукцию «Икра осетровая» ТМ ADMIRALSKA или «Икра горбуши» ТМ ADMIRALSKA, воспринимая эту продукцию как настоящую икру рыб семейства осетровых/лососевых учитывая информацию, размещенную на этикетках.

Таким образом размещения на продукции надписей: «Икра осетровая» и «Икра горбуши», в частности вследствие выбранного способа их изложения, может стимулировать заинтересованность потребителей к приобретению продукции, производителем которых является ООО «КАПСУЛАР» и может поставить его в более выгодное положение по отношению к другим субъектам ведения хозяйства.

Поэтому ООО «КАПСУЛАР» может получить неправомерные преимущества в конкуренции, усиливая свою конкурентную позицию не благодаря собственным достижениям, а путем распространения информации, вводящей в заблуждение.

В результате Харьковское теротделения АМКУ признало, что действия ООО «КАПСУЛАР», которые заключаются в размещении на литографических крышке и контрэтикетке продукции «Икра осетровая» ТМ ADMIRALSKA и «Икра горбуши» ТМ ADMIRALSKA надписей «Икра осетровая» и «Икра горбуши», неточных сведений, в частности вследствие выбранного способа их изложения, содержат признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, предусмотренного статьей 15¹ Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», в виде распространения информации, вводящей в заблуждение.

Также ведомство рекомендовало обществу прекратить действия, содержащие признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции и устранить причины этого нарушения и условия, что ему способствуют.

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий