Житомирское теротделение АМКУ оштрафовало автобазу за злоупотребление монопольным положением

В январе этого года Житомирское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины начало рассмотрение дела по признакам совершения Коммунальным учреждением «Автобаза санитарного транспорта лечебно-профилактических учреждений здравоохранения» Житомирского областного совета нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.

Так, житомирские антимонопольщики обнаружили в действиях Автобазы признаки злоупотребления монопольным положением путем установления таких цен реализации товара, которые невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке.

В частности, в течение 2016 года указаная Автобаза оказывала платные транспортные услуги санитарным автомобилем с носилками, что в свою очередь является специфическим товаром, который не имеет заменителей.

Теротделение АМКУ, по результатам исследования, проведенного в соответствии с Методикой определения монопольного (доминирующего) положения субъектов хозяйствования на рынке, утвержденной распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 05.03.2002 № 49-р и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 01.04.2002 за № 317 / 6605, установило, что Автобаза в 2016 году занимала монопольное положение на рынке предоставления транспортных услуг санитарным автомобилем с носилками в пределах Житомирской области, с долей 100%.

Также было установлено, что транспортные услуги санитарным автомобилем с носилками предоставляются Автобазой только санитарными автомобилями марки «Тойота» с носилками. Цены на оказание транспортной услуги по перевозке санитарным автомобилем с носилками в течение 2015-2016 года изменялись в связи с изменением цен на топливо и повышением заработной платы.

Так, калькуляция стоимости предоставления транспортных услуг санитарным автомобилем с носилками на 2015 год была утверждена 01.01.2015 директором Автобазы и стоимость услуги за 1 км с учетом НДС составила 3,21 грн. В 2015 году наблюдалась тенденция сначала на снижение стоимости услуги до 3,13 грн. за 1 км с учетом НДС, а затем к росту стоимости услуги, а именно: 01.06.2015 — 3,69 грн., с 01.09.2015 — 3,75 грн. С 23.10.2015 стоимость услуги снова снизилась и составила 3,53 грн.

Однако, согласно путевых листов легкового автомобиля и актов выполненных работ, в расчет времени на предоставление услуги включалось, кроме фактического пробега при предоставлении услуги, еще и расстояние от Автобазы к заказчику и от заказчика к Автобазе.

Также, при расчете стоимости транспортных услуг санитарным автомобилем с носилками в пределах города с 01.01.2016 установлена стоимость 1 час — 80 грн. В расчет времени предоставления услуги входит время, которое тратит водитель на путь от Автобазы к заказчику и от заказчика к Автобазе. Время, за которое водитель преодолевал одинаковое расстояние, была разной и стоимость услуг тоже была разной.

К примеру, в путевом листе легкового автомобиля от 23.02.2016 (заказчик Медведюк А.В.) указано, что расстояние от Автобазы к Коммунальному учреждению «Центральная городская больница № 2» водитель преодолел за 10 минут, фактическое время предоставления услуги 1 час 30 минут. В акте приема выполненных работ о предоставлении услуги указано 2 часа и стоимость услуги 160 грн.

Таким образом, по результатам проведенного органом Комитета исследования установлено, что Автобаза включала в расчетное временя предоставления услуги время на возвращение к Автобазе автомобиля и применяла различные подходы при расчете времени предоставления услуги.

Такие действия были квалифицированы актимонопольщикамы как содержащие признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, поскольку они были бы невозможны при условиях существования значительной конкуренции на рынке.

Также работники органа Комитета установили, что указанная Автобаза включала в расчет стоимости предоставления транспортных услуг санитарным автомобилем с носилками по городу расходы, которые возмещались за счет общего фонда и непосредственно не относились к стоимости услуг.

Учитывая приведенное, теротделение АМКУ квалифицировало действия Коммунального учреждения «Автобаза санитарного транспорта лечебно — профилактических учреждений здравоохранения» Житомирского областного совета виде установления экономически необоснованных тарифов на оказание платных транспортных услуг нарушением законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренное пунктом 2 статьи 50, частью первой и пунктом 1 части второй статьи 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

19 мая 2017 года Житомирское территориальное отделение АМКУ оштрафовало нарушителя на 7 тыс 646 грн и обязало его прекратить нарушение.

(!) За нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренное пунктом 2 статьи 50 в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением, в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 52 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в размере до десяти процентов дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором накладывается штраф.

 

Рекомендованные публикации

Добавить комментарий